Etm2000.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как закрывается дверь в купе?

Проводник не зайдет. Как правильно закрывать дверь в купейном вагоне?

В Костанае осудили проводников, которые изнасиловали пассажирку в купе поезда «Тулпар-Тальго». Сроки – по 2,5 года лишения свободы. Это вызвало большой резонанс.

Фото Сергея МИРОНОВА

Напомним, пострадавшая пассажирка, как и проводники, из Актобе. Суд проходил в Костанае, так как ЧП произошло на территории нашей области. Проводники сначала отселили соседа от приглянувшейся им девушки, затем, когда она уснула, один их них открыл дверь своим ключом. Насильственные действия совершил сначала один проводник, потом второй.

Фото Сергея МИРОНОВА

Прокурор запросил для них по 6,5 лет лишения свободы за изнасилование, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Но судья Сатыбалды Оразбай переквалифицировал статью, заявив, что групповое изнасилование — это когда один удерживает жертву, а второй совершает насильственные действия.

Фото Сергея МИРОНОВА

Многие блогеры требовали извинений от АО «Пассажирские перевозки». Звучали предложения создать отдельные вагоны для мужчин и женщин, а смешанные продавать только семейным людям. Предложено в женские вагоны назначать только однополых проводников.

Нацперевозчик выпустил релиз: планируется внеочередная аттестация персонала. На сайте nur.kz управляющий директор-главный инженер АО «НК «КТЖ» Батыр Котырев прокомментировал ситуацию: «В семье не без урода». Очень грубое выражение, но очень меткое». Он же сообщил, что для безопасности пассажиров в поездах будут установлены камеры видеонаблюдения.

Многие признаются: теперь страшно ездить в поезде и отправлять близких. Как обезопасить себя, в том числе от проводников? Этот вопрос «КН» адресовали руководителю направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияру Айдарханову. Специально для «КН» перевозчики записали видео, где показали, как можно закрыть дверь в купе.

Но, пояснили нам, проводник всегда должен иметь доступ к купе, даже если закрыто изнутри. Вдруг пассажиру стало плохо или внутри происходит что-то противозаконное. Имейте это в виду.

1.В купейном вагоне класса «Турист» есть секретный замок (выглядит как щеколда). При плотном закрытии двери язычок щеколды нужно повернуть вправо. Когда кто-то с другой стороны пытается открыть дверь, она приоткрывается. У проводника есть возможность узнать, все ли хорошо у пассажира, но не зайти внутрь.

2.В вагонах «Гранд» и «Бизнес» замки открываются только с помощью ключ-карты. Если пассажир закрыл дверь и вытащил ключ изнутри, то снаружи никто внутрь не попадет. Кроме того, в купе есть дополнительный замок изнутри.

3.Обычные купейные вагоны открываются снаружи универсальным ключом. Но в левой верхней части двери есть щеколда. Принцип ее работы напоминает цепочку на дверях в квартире. Дверь открывается на пару сантиметров, не более.

Самат КАРИМОВ
Видео предоставлено пресс-службой АО «Пассажирские перевозки»

Не закрывается или не открывается дверь на морозе

Зима – непростой период с точки зрения эксплуатации автомобиля, особенно в России, где температура зачастую опускается ниже нуля, и при этом довольно значительно. Вследствие этого с машиной зимой могут возникать различные нештатные проблемы. Одной из таких неприятностей, с которой рискует столкнуться водитель, является неправильное функционирование двери. На морозе дверь автомобиля может не закрываться или, наоборот, не открываться. При этом такая проблема присуща не только машинам бюджетного сегмента, но и дорогим моделям автомобилей. В рамках статьи рассмотрим, что делать, если на морозе дверь не закрывается или не открывается.

С чем связана подобная проблема

Чаще всего причиной того, что дверь автомобиля неправильно функционирует, является вода, которая попадает в механизмы и леденеет на морозе. Вода может образоваться как в результате оттепели, так и остаться на элементах автомобиля после мойки. В большинстве случаев наледь образовывается на порогах, и она может мешать, как закрывать, так и открывать дверь. Соответственно, первое, что нужно сделать при рассматриваемой проблеме, это осмотреть пороги, и если на них присутствуют следы обледенения, то аккуратно их удалить.

Важно: Ни в коем случае, если дверь не открывается или не закрывается, нельзя стараться решить проблему силой. Излишние усилия могут погнуть механизмы или каркас двери, что в последствие выльется в дорогостоящий ремонт.

Помимо обледенения порогов, распространенной причиной рассматриваемой проблемы является замерзание замка двери. В обычной ситуации поворотная скоба должна без проблем заходить в запорную собачку и фиксироваться там, но при низких температурах, опять же из-за попадания в нее воды, она рискует там примерзнуть и перестать двигаться. Диагностировать данную проблему можно при простом осмотре. Если дверь не закрывается, убедитесь, что скоба не упирается в паз. Когда имеет место подобная проблема, решить ее можно растопив замок феном или теплой водой.

Обратите внимание: Не используйте кипяток, иначе это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия двери и механизмов из-за резкого перепада температуры.

Еще одной причиной, почему не закрывается дверь на морозе, является замерзание уплотнителей. Если они затвердели, то будут препятствовать закрытию дверей. Опять же, виновником такой неисправности чаще всего является вода, и решить проблему можно, если отогреть уплотнители, например, прогрев автомобиль.

Что делать, если дверь не закрывается на морозе

Выше мы рассмотрели основные причины проблемы, а также привели некоторые советы, как можно быстро решить ситуацию. Рассмотрим более подробно, что можно сделать, если дверь не закрывается на морозе:

Загнать автомобиль в теплый гараж. Пожалуй, это самое эффективное и безопасное для автомобиля решение. Достаточно на несколько часов автомобиль поставить в теплый гараж, после чего обязательно продуть пазы дверей при помощи сжатого воздуха, чтобы «выдуть» оставшуюся влагу;

  • Прогреть дверь строительным феном. Более сложное решение проблемы, поскольку в наличии строительный фен имеется далеко не у всех водителей. Если он все же есть, то возьмите его и прогрейте дверь и паз кузова, но при этом используйте не максимальную мощность фена, иначе это может привести к повреждению и деформации двери. При просушке автомобиля феном убедитесь, что вы не только растопили лед, но и высушили образовавшуюся влагу, иначе при следующей стоянке проблема повторится вновь;
  • Используйте размораживающую жидкость. Если дверь автомобиля не закрывается или не открывается на морозе из-за проблем с замком, обязательно купите в магазине размораживающую жидкость и залейте ее в скважину замка.
  • Чаще всего проблема с замерзанием дверей возникает из-за невнимательности водителя. Посещая зимой автомобильную мойку, обязательно убеждайтесь, что все пазы и замочные скважины вытерты насухо, а лучше используйте сжатый воздух, чтобы выдувать из них остатки воды.

    Еще один полезный совет – правильно готовиться к наступлению холодов. Если вскоре планируются заморозки, промойте двери от грязи, поскольку даже обычная пыль к себе отлично притягивает воду, которая рискует превратиться в наледь.

    Также перед началом серьезных холодов не лишним будет обработать уплотнители двери силиконовой смазкой, чтобы на них не накапливалась влага. Можно использовать специальную смазку для замков, зачастую в инструкции по эксплуатации автомобиля производители отмечают, какие средства можно использовать для снижения риска обледенения.

    Важно: Распространена ошибка, когда водители вместо специальных смазок используют жидкость WD-40. Это делать не рекомендуется, поскольку она может негативно сказать на металле, тем самым сократив «продолжительность жизни» замка.

    Что делать, если дверь не открывается на морозе

    Проблема, когда водитель не может открыть дверь в холодное время года, решается гораздо проще, чем рассмотренная выше ситуация. Чаще всего открыть не удается одну или несколько из дверей, но не все. В такой ситуации попадите в салон, после чего заведите двигатель, чтобы прогреть автомобиль, в результате данных действий все двери «оттают». Когда это произойдет, не забудьте удалить образовавшуюся влагу при помощи сжатого воздуха или путем просушки феном.

    Если же не удается открыть ни одну дверь, можно доставить автомобиль в отапливаемый гараж или попробовать решить проблему прогревом возможных мест примерзания строительным феном.

    Как закрывается дверь в купе?

    В самолете у друга пропали 5000 долларов. Сел в Москве были, приземлился в Самаре — уже нет

    Накатал в поездах аццкие тыщи километров — всё там точно так же, как и везде. Общая бдительность нужна, типа не оставлять вещи без присмотра и т.п. Не более.

    Ну, и в карты не играть, это понятно.

    ЗЫ в поезде провел практически пол года жизни непрерымно, возить приходилось значительные суммы и материальные ценности

    Боитесь поезда — летайте самолетом.

    Купе «с услугами» обеспечивается питанием по типу самолетного-с соком, салфетками и пр.По отдельным направлениям — гоняют в ресторан всем купе( дверь закрывает проводница карточкой), либо развозят на тележках.

    Самое главное для самооборонщика — в качестве опции в комплект пассажира уже включены дивные одноразовые тапочки. Правда, красного цвета.

    По теме: есть забавное практическое пособие бывшего начальника ГУВДТ
    Гетмана Н.И. и Степаненко Ю.В.»Организация борьбы с преступлениями на пассажирском железнодорожном транспорте»,где описаны основные способы совершения противоправных деяний в отношении пассажиров.

    Боитесь поезда — летайте самолетом.

    Коменты удаляю что бы не разводить флуд. Есть посты нормальные контсуктивные, есть посты сумасшедших. И какой «такой» вопрос я задал? Безпасность в поезде? Что сделать что бы не быть обварованным? Замете нормально спросил. Что странного в моих вопросах, подскажите может я и правда чего то не понимаю.
    Поездов не боюсь, самолетами летаю.

    Очень дельный совет, спасибо. Вы видимо знаток в этом деле. Выкройку таких трусов не выложите?

    Все новые идеи и есть т.н. «флуд»: я ж говорю — кладешь попутчиков из обреза, дверь минируешь. Потому что самая большая опасность это инсайдеры и собственная глупость. И уж конечно если бегать по вагонам с верту в руке и размахивать купюрами — кто-то приценится. Ознакомься со статистикой в ближайшем опорном пункте милиции при ЖД вокзале.

    Наверно когда то это было надо. Теперь есть плоские кошельки на пояс или напузо.

    Труднореализуемо на практике. Если паспорт еще туда-сюда, то спать с чем-то относительно объемным и твердым в кармане — сущее мучение. Попробуйте поспать с резинострелом на поясе, например. Оптимальный вариант — нижнее место, сунуть в рундук.

    А так по теме — не бухать, в карты с незнакомыми не играть, ценные вещи на виду не бросать. Самый часто встречающийся вариант криминала в поездах — ворье, таскающее мобильники и бумажники; как и карманники, работают на беспечности пассажиров. Хуже, когда в вагоне (или, не дай бог, в купе) вместе с вами едет кампания бухающих быдланов, тут могут быть варианты.

    Читать еще:  Как заменить ролики на шкаф купе?

    по теме — вся безопасность сводится к обычному «не щелкать хохотальником». я например ботинки перед сном на багажную полку закидываю. хз кому могут понадобится поношеные берцы, но дрыхнется так намного спокойнее

    кстати умиляют люди которые по собственным уверениям «не могут выспаться в поезде» а потом выдают мастер-класс храпоидлы на пол-вагона и хоть за уши тягай, не то что наличность тырь — дрыхнет как слон

    Ездить только на фирменных поездах, российского формирования.
    При посадке узнать, где находится штабной вагон (обыкновенно в середине состава, между купейной и плацкартной сторонами, отличительный признак — круглая антенна на крыше). В случае возникновения проблем — обращаться туда. На штабном вагоне (если поезд фирменный) едет наряд милиции и имеется рация, позволяющая вызвать милицию/врачей на ближайшей станции.
    НЕ ПИТЬ! Пьяный пассажир — золотоносная порода, а «старателей» на ЖД более чем достаточно. На замки купе уповать не стоит — вагонные ключи есть у всех, кому они нужны, а задвижка легко открывается стальной линейкой. Деньги-телефон-документы должны быть всегда на себе, даже при походе в клозет (поясные сумки-кошельки и подобное рулят). С попутчиками следует общаться осторожно — минимум информации о себе. Как уже сказано выше — чужого не есть и не пить, как бы убедительно не угощали. Никаких «катрошечек/пирожков/рыбки» у бабушек на промежуточных станциях не покупать — только продукты и напитки в заводской упаковке. Вагон — ресторан тоже не советую. Отравиться не рискуете, но отведать самых дешевых и дрянных продуктов по самой высокой цене — удовольствие сомнительное.
    Между купе и плацкартом в смысле безопасности особенной разницы нет. Неизвестно, что лучше для одинокого странника — плацкарт с футбольными фанатами на выезде или купе с тремя люто бухающими и жаждущими общения командировочными.

    Первый раз в поезд.

    Вот, как бы курьезно не звучало, но ни разу в жизни не ездил в поездах. Ехать двое суток, купе. Самые волнующие вопросы:
    1. Безопасность/преступность в поездах.
    2. Быт. Передеться там, ноут на зарядку поставить, электричество вообще есть?
    3. Соседи. Может какие-то негласные правила есть в поездах, ну т.е. после двеннадцати клавишами в ноуте на стучать, или не бухать в купе и т.д. Повторюсь, не ездил ни разу поэтому вообще ничего не знаю.

    Ну и вообще любые советы будут не лишними от опытных путешественников поездами. Купе у меня третье по счету от проводника, хорошо это или надо было ближе к середине брать?

    22.11.12 20:46 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    В ответ на: Безопасность/преступность в поездах

    Не оставлять ценные вещи без присмотра, какими бы приветливыми не казались попутчики. К тому же периодически бывают случаи, когда грабители заходят в вагон на остановке.

    Про разбой в поездах давно не слышал. Т.е. только кражи.

    В ответ на: Передеться там, ноут на зарядку поставить, электричество вообще есть?

    В ответ на: Может какие-то негласные правила есть в поездах, ну т.е. после двеннадцати клавишами в ноуте на стучать, или не бухать в купе и т.д

    В ответ на: Купе у меня третье по счету от проводника

    22.11.12 20:54 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    22.11.12 22:01 Ответ на сообщение Re: Первый раз в поезд. пользователя Landfahrer

    22.11.12 23:30 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    The answer to life the universe and everything is 42.

    23.11.12 07:52 Ответ на сообщение Re: Первый раз в поезд. пользователя kazik

    23.11.12 08:05 Ответ на сообщение Re: Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    The answer to life the universe and everything is 42.

    26.11.12 16:14 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    Исправлено пользователем sshu (26.11.12 16:17)

    28.11.12 17:34 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    Сейчас купе стоит почти так же как самолёт.
    Поэтому, ИМХО, нафик трястись двое суток.

    Но, если уж решились, то главное в поездке на длительное расстояние — попутчики. Бывает ведь и знакомства на всю жизнь, очень интересные и полезные.
    Поэтому удачи и приятного путешествия!

    28.11.12 21:51 Ответ на сообщение Re: Первый раз в поезд. пользователя NissanTerrano

    В ответ на: Сейчас купе стоит почти так же как самолёт.
    Поэтому, ИМХО, нафик трястись двое суток.

    03.02.14 17:04 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    04.02.14 11:28 Ответ на сообщение Первый раз в поезд. пользователя Chyprov

    К розеткам очередиВ туалет тоже очереди, особенно утром все идут умываться. И еще не знаю, в курсе ли, но туалеты закрывают за сколько-то километров до заезда на крупные станции и на стоянках туда ходить нельзя, если стоянка в городе (длинная), это и пару часов может продолжаться.

    Ценности лучше разложить по разным местам, не держать все деньги в одном бумажнике, чтобы если украдут, так хоть не все.

    Про негласные правила не знаю — уступать беременным нижние полки? Помогать с тяжелыми сумками? Не занимать все место для багажа «в одного»? Не курить в купе? Не открывать окно, когда сидящая рядом старушка мерзнет? Еду все свою едят, делиться не обязаны, хотя и не возбраняется.

    По слухам, исторически в поездах много карточных шулеров, которые подсаживаются компанией именно к одиноким мужчинам и обдирают их до последней нитки. Хотя я не одинокий мужчина и меня миновало, но имейте в виду. С пьяными дебоширами и так ясно. Украсть что-нибудь мелкое могут, пробежавшись по коридору и цапнув то, что на полках плохо лежит, через открытые двери купе; соответственно, рациональнее класть барахло ближе к окну, чтобы из коридора было не дотянуться.

    Орущие чужие маленькие дети способны доставить много незабываемых минут, если такой попадется, лучше сразу настраиваться не раздражаться и смириться

    Если не ошибаюсь, у проводника есть запас дополнительных одеял и когда-то их давали желающим даже бесплатно, только если в вагоне холодно, быстро расхватают. Кипяток уже сказали — в начале вагона титан, идете-наливаете сколько надо.

    Открытие и закрытие двери багажника движением ноги *

    Функция, с помощью которой можно открыть и закрыть дверь багажника махом ноги под задним бампером, удобно использовать, когда у вас заняты руки.

    Если в автомобиле установлена функция блокировки и разблокировки * замков без ключа, вы можете отпереть дверь багажника движением ноги.

    Функция, в которую входит и открытие, и закрытие двери багажника, доступна также, если в автомобиле установлена дверь багажника с электроприводом * .

    Примечание

    Существует два варианта функции управления дверью багажника движением ноги:

    • Открытие и закрытие движением ноги
    • Только разблокирование движением ноги (затем дверь багажника открывается вручную)

    Обратите внимание, что для функции открытия и закрытия движением ноги необходимо, чтобы в автомобиле была установлена дверь багажника с электроприводом * .

    Датчик расположен левее середины бампера Если в автомобиле установлена накладка на бампер * , датчик смещен в сторону левого угла бампера. .

    Открыть и закрыть багажник можно только в том случае, когда один из дистанционных ключей автомобиля находится в пределах радиуса действия за автомобилем, прим. 1 метр ( 3 фута ). Это также относится и к уже открытому автомобилю с тем, чтобы случайно не открыть багажник, например, во время мойки автомобиля.

    Открытие и закрытие движением ноги

    Мах ногой в пределах зоны действия датчика.

    Медленно один раз махните ногой под левой частью заднего бампера. Затем сделайте шаг назад. Не дотрагивайтесь до бампера.

    При активировании цикла открытия или закрытия раздается короткий звуковой сигнал – дверь багажника открывается/закрывается.

    Если совершить несколько махов ногой, когда позади автомобиля отсутствует действующий дистанционный ключ, возможность открыть багажник у вас появится только через некоторое время.

    Махнув ногой, не удерживайте ногу под автомобилем – это может стать причиной отказа срабатывания функции.

    Прерывание открытия или закрытия багажника движением ноги

    Во время открытия или закрытия крышки медленно один раз махните ногой, чтобы остановить движение крышки багажника.

    Чтобы прервать открытие или закрытие двери багажника, дистанционный ключ не обязательно должен находиться вблизи автомобиля.

    Если дверь багажника останавливается вблизи закрытого положения, при следующем активировании происходит открытие багажника.

    Примечание

    Если на заднем бампере скапливается большое количество льда, снега, грязи и т.п., существует риск, что функция будет действовать с ограничениями или полностью отсутствовать. Поэтому содержите бампер в чистоте.

    Примечание

    Помните, что если ключ находится в пределах радиуса действия, система может активироваться во время мойки автомобиля или в аналогичных ситуациях.

    Автомобиль с дополнительной накладкой на бампер *

    Если в автомобиле установлена накладка на бампер , датчик смещен в сторону левого угла бампера.

    Чтобы активировать открытие или закрытие багажника движением ноги на автомобиле с накладкой на бампер , мах ногой следует совершить, находясь сбоку от автомобиля. Открыть и закрыть багажник можно только в том случае, когда один из дистанционных ключей автомобиля находится в пределах радиуса действия (прим. 1 метр (3 фута)).

    Взмах ноги в пределах зоны действия датчика.

    Как осуществить регулировку двери шкафа купе, советы специалистов

    Многие люди сталкивались с ситуациями, когда двери шкафа купе переставали плотно закрываться и выглядели перекошенными. Чтобы избежать деформации системы закрывания дверей потребуется устранить все проблемы. Многие люди ищут информацию и хотят узнать, как осуществляется регулировка дверей шкафа купе, для этого можно обратиться к специалисту или устранить дефект самостоятельно в домашних условиях.

    1. Необходимые инструменты
    2. Виды проблем и их устранение
    3. Перекос дверей
    4. Двери неплотно закрываются
    5. Устранение посторонних звуков
    6. Частичное выпадение створок
    7. Видео

    Необходимые инструменты

    Чтобы отрегулировать двери шкафа купе могут потребоваться следующие инструменты:

    • стопор;
    • клей мгновенного застывания;
    • шестигранный ключ для мебели;
    • отвертки разного размера.

    Набор отверток Стопор Шестигранные ключи

    Виды проблем и их устранение

    Шкаф купе считается неотъемлемой частью любого интерьера. Они отличаются плавным ходом и бесшумной работой. Главные преимущества – практичное использование, компактная сохранность любых вещей. Двери в шкафу купе не должны издавать посторонний звук.

    В процессе регулярной эксплуатации нередко возникают люфты, теряется плавность хода, дверное полотно перекашивается или соскакивает из направляющих рельс.

    Необходимо выполнять регулярный осмотр механизма, который поможет избежать серьезных поломок и деформации механизма. Чтобы узнать, как регулировать дверцы, нужно ознакомиться с наиболее распространенными причинами неисправностей. Ниже приведенная инструкция, которая поможет справиться с этой задачей. Также можно посмотреть видео уроки от специалистов.

    Читать еще:  Как сделать освещение в шкафу?

    Перекос дверей

    Это распространенная проблема, которая возникает из-за проседания одной из дверной створки. В верхней или нижней части конструкции образуется зазор возле боковой стенки шкафа. Эта деформация возникает, когда регулирующий винт частично или полностью выкручен. Он фиксирует в вертикальном положении боковую кромку. Во время перемещения дверцы создается небольшая вибрация, которая приводит к такому дефекту.

    Чтобы отрегулировать правильное положение дверей необходимо соблюдать следующую инструкцию:

    • в нижней части на боковых стенках расположен кронштейн с двумя одинаковыми винтами. Если они спрятаны под специальной лентой, то ее нужно отклеить и не повредить ее целостность;
    • шлиц (углубление в головке крепежного изделия) нижнего винта откручивается шестигранным ключом. Он предназначен для регулировки конструкции;
    • ключ вращают в разные стороны и смотрят на результат. Боковая часть конструкции будет опускаться или приподниматься. При одном полном обороте полотно смещается в вертикальном положении на один миллиметр.

    Благодаря такой регулировке можно устранить перекос или получившийся зазор. При закрытой двери следует подобрать оптимальное положение, когда торец и боковые стойки строго параллельны. Оптимальный зазор между нижней створкой и направляющей – строго 6 мм.

    Двери немного перекосились Находим регулировочное отверстие Используем шестигранный ключ После регулировки ленту ставим на место

    Двери неплотно закрываются

    При закрытом состоянии дверцы могут неплотно примыкать друг к другу. Они нередко откатываются назад при закрывании. Этот дефект появляется даже при незначительном уклоне пола, который невозможно увидеть визуально. Чтобы дверные полотна шкафа купе заняли нормальное положение, необходимо выполнить регулировку фиксирующего стопора.

    Нужно придерживаться следующего руководства:

    • регулировка каждой створки строго по уровню. Они должны плотно прижиматься к боковине шкафа;
    • на направляющих делают пометки там, куда попадает центр ролика. Учитывают ориентацию и нахождение регулируемого полотна;
    • двери отодвигаются в сторону. Спицей или отверткой смещается стопор в нужную сторону, чтобы его центр совпадал со сделанными отметками.

    Когда стопор располагается в требуемом положении, то при соприкосновении с роликом дверцы фиксируются в правильном положении. Они будут плотно примыкать к боковине шкафа купе. Если конструкцией предусмотрено несколько дверных полотен, то во время регулярного использования они смещают стопоры. В таком случае необходимо отрегулировать стопор на каждой створке.

    Установка стопора

    Устранение посторонних звуков

    Шкаф купе должен открываться без постороннего шума и звуков. Рельсовые механизмы перемещаются плавно и без вибрации. Когда человек слышит неприятные звуки и даже сильный скрежет, то это свидетельствует об ослабевании крепежных элементов. Ролики на верхней направляющей могут сместиться и стать причиной неприятного звука, а также вибрации.

    При такой деформации механизма запрещено расширять верхние рельсы. Это приведет не только к ее поломке, но и выходу из строя всей системы. Для устранения шума необходимо отрегулировать роликовый механизм, который обеспечивает плавное перемещение створки. Необходимо снять дверцы и плотно затянуть крепление. Особое внимание уделяется свесам роликов с каждой стороны. Они должны быть одинаковыми.

    Если на одной из стороне свес отсутствует, а также есть перекос ролика, то это приводит к возникновению постороннего шума. Когда дефект устраняется не сразу, то происходит постепенная деформация механизма. Раздвижная система может выйти из строя, поэтому потребуется ее полная замена. Если при открывании шкафа купе появился даже незначительный шум или вибрация необходимо тщательно осмотреть механизм для устранения причины.

    Расположение регулировочного болта Устранение скрипа

    Частичное выпадение створок

    Каждый человек может столкнуться с ситуацией, когда дверное полотно соскочило из нижней направляющей. Перед регулировкой необходимо определить, в какой момент выпадают дверцы. Наиболее частая причина – это засорение направляющей. В таком случае ролик во время эксплуатации может уходить в другую сторону.

    Во время уборки нужно тщательно очищать направляющие от различных посторонних предметов.

    Благодаря регулярной очистке можно избежать скопления грязи, а также поломки. Особое внимание необходимо уделять чистоте роликов. Туда может намотаться различный мусор. Именно они становятся причиной поломки механизма.

    Чтобы заменить поломанное колесико нужно снять дверь, установить новый механизм и отрегулировать его. Процедура достаточно простая, но главная сложность заключается в поиске новых деталей. Чтобы каркас двери не выгибался нельзя переполнять секции шкафа и небрежно укладывать вещи. При такой деформации дверцы соскакивают с направляющих и выпадают. Также полотно может съехать из-за отсутствия стопора, чтобы этого не случилось, важно знать, как отрегулировать двери шкафа купе.

    Направляющие требуют регулярной очистки

    Видео

    Монтаж стопора, автоматического доводчика и шлегеля для дверей-купе

    Стопор позволяет зафиксировать дверь шкафа на определенном месте трека, по которому ездит дверь. Эта деталь имеет пружинящую конструкцию и необходимость в нем возникает в том случае, если в шкафу имеются более двух дверей. Стопор позволяет более просто и легко пользоваться шкафом. Посредством установки стопора двери не придется постоянно выравнивать вручную.

    • Принцип работы стопора
    • Монтаж стопора
    • Доводчики для раздвижных дверей
    • Щеточный уплотнитель

    Принцип работы стопора

    Благодаря простой конструкции, стопор легко входит в углубление направляющей. Два пружинящих конца упираются в нужном месте, и для дверных роликов появляется небольшое углубление, которое и определяет местонахождение двери. Чтобы дверь продвинулась далее по колее, ее нужно всего лишь чуть сильнее дернуть.

    Механизм этой раздвижной системы помогает двери плавно закрываться и зафиксироваться в закрытом положении.

    Монтаж стопора

    Монтаж или замена стопора делается за пару минут. Он помещается в углублении нижнего трека. Вопрос его количества зависит от количества дверей.

    Установка происходит следующим образом:

    • до того, как направляющая будет привинчена к подиуму шкафа, в углубление со стороны торца трека, следует просунуть стопор;
    • стопор просовываем в колею, раздвинутыми частями кверху;
    • протягиваем стопор до нужного места на треке, где впоследствии будет стопориться колесико дверей;
    • после этого, направляющую прикручиваем к подиуму шкафа.

    Доводчики для раздвижных дверей

    Доводчик для шкафа-купе — это система для плавного, автоматического и комфортного пользования дверями включает в себя стопоры, ограничители, защелки и прочие элементы, позволяющие обеспечить удобство и эстетичность. В некоторых моделях шкафов может понадобиться наличие двух доводчиков. Это обусловлено потребностью закрывать двери в двух направлениях. Адаптер, который управляет работой системы, крепится в верхнем треке, а сам доводчик в верхней части дверей.

    Кроме этого, еще одна важная роль, которую берет под свой контроль автоматическая система — это сохранение безопасности. Наличие доводчика сводит к минимуму вероятность получения травм от резкого закрытия дверей. Кроме безопасности хозяев и их домочадцев, сам корпус конструкции также находится под защитой от постепенного расшатывания. Это становится возможным благодаря амортизационному эффекту, который создает система автодоводчика.

    На выбор системы оказывают влияние следующие факторы:

    • размеры и вес конструкции;
    • направление открытия дверей;
    • материал системы — сталь или алюминий.

    Защелки и стопоры для раздвижных дверей шкафа-купе позволяют закрепить двери шкафа, чтобы маленькие дети или животные не смогли добраться до вещей, находящихся внутри. Такие приспособления пользуются широким спросом. Выбирая нужный элемент важно обратить внимание на то, чтобы у приспособления было качественным. В таком случае любая деталь будет служить долго и надежно.

    Щеточный уплотнитель

    Буферная лента — неотъемлемая часть не только для бесшумного закрывания дверей, но также именно она препятствует проникновению пыли внутрь шкафа. Делая выбор между разнообразными видами этого элемента, стоит остановиться на цельной ленте с длинным ворсом.

    В общей сборки конструкции нет менее важных этапов. Поэтому важно не только купить качественные изделия, но и разобраться в назначении каждого отдельного элемента.

    Как отрегулировать двери шкафа купе – варианты исправления различных дефектов

    Популярность и повсеместное использование шкафа купе для обустройства современного интерьера обусловлено его практичностью и компактностью хранения домашних вещей. Двери купе, скользящие в параллельных плоскостях, при открытии не занимают дополнительного пространства, что является немаловажным преимуществом в сравнении с традиционными распашными створками. Однако ежедневное, активное перемещение раздвижных полотен в процессе эксплуатации нередко приводит к появлению люфтов, потере плавности хода, перекосу или соскакиванию полотен с направляющего рельса. Упредить непредвиденную поломку и продлить срок службы механизма открывания позволяет его периодический осмотр и регулировка.

    Перекос дверей

    Наиболее часто встречающаяся проблема, обусловленная проседанием одной из сторон двери, заключается в перекосе полотна. Он определяется образовавшимся вверху или внизу зазором между торцом закрытой створки и боковой стойкой шкафа. Причиной возникшей неполадки является ослабление и выкручивание регулировочного винта, отвечающего за вертикальность боковой кромки дверей. Подобный дефект происходит из-за вибрации подвижных створок в процессе их перемещения.

    Отрегулировать положение полотна и устранить его перекос несложно, руководствуясь следующей инструкцией.

    1. Для начала нужно отыскать в нижней части бокового торца двери кронштейн с двумя винтами. В случае если он располагается под наклеенной буферной лентой, ее необходимо аккуратно приподнять и отодвинуть.
    2. В нижний регулировочный винт установленного кронштейна, шлиц которого обычно представляет собой утопленный шестигранник, вставляется ключ соответствующей формы и размера.
    3. Вращением ключа по или против часовой стрелки производится регулировка двери, в результате чего ее боковую сторону можно опустить или приподнять. Один полный оборот соответствует, как правило, вертикальному смещению полотна примерно на 1 мм.

    Таким образом добиваются устранения перекоса и образующегося зазора. Для закрытой двери подбирают положение, при котором ее торец и боковая стойка шкафа купе будут параллельны.

    Не стоит забывать и про зазор между нижним краем дверной створки и направляющей, который в идеале должен составлять не более 6 мм.


    Как отрегулировать не достаточно плотное закрытие дверей

    Рано или поздно можно заметить, что при закрывании шкафа дверь перестала плотно примыкать к боковой стенке и слегка откатывается назад. Такой дефект вызван, скорее всего, незначительным уклоном поверхности пола, визуально не определяемым. Чтобы каждое полотно шкафа купе заняло свое место, потребуется отрегулировать фиксирующий стопор. Для этого необходимо:

    • установить каждую створку таким образом, чтобы она плотно примкнула к боковой поверхности шкафа;
    • на нижней направляющей карандашом сделать метки в том месте, на которое приходится центр ролика – либо левого, либо правого, в зависимости от местоположения и ориентации регулируемого полотна;
    • отодвинуть дверь в сторону, а затем с помощью спицы или отвертки сместить стопор таким образом, чтобы его центр совпал с выполненной ранее отметкой.
    Читать еще:  Как отрегулировать навесы на шкафу?

    Если стопор установлен правильно, то наехавший на него ролик дверей зафиксируется в нужном положении. При этом дверь плотно примкнет к боковине шкафа.

    Некоторые модели шкафов купе имеют в своей конструкции несколько дверных полотен, которые в процессе эксплуатации смещают установленные изначально стопоры. Выставить правильный останов каждой створки относительно ширины шкафа можно аналогично вышеописанному способу.

    Регулировка дверей при появлении посторонних шумов

    Комфортное использование шкафа купе определяется, прежде всего, отсутствием шума при движении дверных полотен и плавностью их хода. Появление посторонних звуков или скрежета при скольжении по верхней направляющей говорит об ослаблении крепления и перекосе верхних роликов двери. Происходит это по причине вибрации перемещаемого полотна в процессе эксплуатации.

    Не следует пытаться расширить верхнюю направляющую – это может привести к поломке всего механизма конструкции.

    Избавиться от неприятного шума и обеспечить плавное скольжение створки поможет регулировка верхнего роликового механизма. Для этого потребуется снять створку с направляющих и затянуть крепление. Необходимо, также, обратить внимание на свесы роликов с обеих сторон полотна. Они должны быть одинаковы.

    Следует понимать, что отсутствие свеса с какой-либо стороны дверей или не устраненный перекос роликов может привести не только к появлению посторонних звуков, но и к серьезной поломке раздвижной системы в целом. Это является существенным поводом для тщательного осмотра и скорейшего устранения причин появления шума.

    Частичное выпадение створок дверей

    Немалую досаду вызывает соскакивание полотна с нижней направляющей в самый неподходящий момент. Перед тем, как в очередной раз приступить к регулировке, стоит присмотреться, каким именно образом происходит выпадение дверей. Нередко возникают случаи засорения направляющей, при которых нижний ролик, встречая препятствие, наезжает на спрессованную грязь, в результате чего дверь приподнимается и уходит в сторону.

    Тщательная очистка от мусора и скопившейся пыли устраняет причину, а регулярный уход помогает избежать схождения полотна при дальнейшей эксплуатации шкафа купе.

    Требуется следить и за чистотой самих роликов. Намотанные на них волосы или клочки шерсти часто являются виновниками поломок, полностью выводящих механизмы из строя. Для замены пришедшего в негодность колеса необходимо снять дверь, установить на нее другой элемент и правильно его отрегулировать. Сам процесс работы особой сложностью не отличается, а проблема здесь заключается в другом. Довольно часто отыскать подходящие запасные части бывает крайне затруднительно.

    Переполнение секций шкафа купе или небрежная укладка вещей на полки может привести к выгибанию каркаса дверей, при котором полотна соскакивают с направляющих и выпадают. Чтобы отрегулировать нормальную работу двери потребуется снять створку, аккуратно ее выпрямить и вставить на место.

    Существует и еще одна причина, по которой дверь может просто съехать с рельса. Она заключается в отсутствии стопора, при установке которого проблема исчезнет.

    Что делать: у шкафа купе кривая дверь

    Печально, но бывает в жизни так, что дверь вдруг становится… кривой! И совершенно не хочет этот нехороший элемент закрываться плотно, ну никак не удается закрыть ее так, чтобы не остался зазор.

    Если дверь кривая

    Что же делать в такой ситуации и как поступить, если об устройстве шкафа купе ничего не известно, а устранить поломку как-то нужно? Не беспокойтесь, ответ, скорее всего, вы найдете в этой статье!

    Вариант №1. Она действительно кривая сама по себе

    Установили вам новый предмет интерьера, вроде все отлично, все сдвигается-раздвигается, закрывается и открывается, а как только уходят рабочие, замещаете, что дверь шкафа купе на самом деле кривая: углы не прямоугольные или же она не плоская, а представляет собой некое подобие изогнутого пропеллера.

    В этом случае смело идите к продавцу и требуйте замены, ведь это заводской брак, который уж точно не произошел по вашей вине. Сами ничего не пытайтесь сделать, ибо лишь усугубите ситуацию. Придет потом представитель продавца и скажет: «А что это тут у вас царапины, сами крутить пытались? Ну тогда вина не наша, сами виноваты!» Не давайте поводов для отказа в замене – идите в магазин сразу!

    А что, если со временем дверь перестала быть плоской?

    Такое тоже бывает, особенно из-за повышенной влажности в помещении, хотя и очень редко. Если уж лакокрасочное покрытие не помогло справиться с чрезмерной влажностью и изделие потеряло свою плоскую форму, выгнулось и деформировалось, то здесь вряд ли чем-то можно помочь. Лучше будет просто заказать новую по размерам старой, а еще лучше не нарушать требуемые условия эксплуатации и все будет хорошо.

    Итак, с реальной деформацией разобрались, теперь переходим к «ложной». Что мы имеем в виду? Все очень просто: шкаф купе – штука сложная и состоит не только из деревяшек, но еще и из различных механизмов, которые со временем тоже могут выйти из строя. И когда подводят именно они, тоже возникает ощущение, что вся конструкция кривая. Именно о таких ситуациях и поговорим дальше.

    Вариант №2: вина лежит на стопоре

    Отодвиньте дверь и посмотрите на нижний «рельс». Видите маленькие изогнутые пластинки (две как минимум есть на окончаниях «рельса»)? Это и есть стопоры – стальные пластинки, которые служат для фиксации. Т.е. Колесико просто закатывается в этот стопор и прочно фиксируется в нем, но не настолько сильно, чтобы совсем нельзя было открыть дверь. Так вот эти стопоры вставляются в «рельсы»-направляющие при сборке, но не намертво, т.е. Они могут двигаться, пусть и не свободно. И, как вы уже понимаете, со временем стопоры постепенно сдвигаются, в результате чего колесо фиксируется, но на недостаточном расстоянии торца шкафа, что и образует зазор.

    Как решить такую проблему? Очень просто: берете минусовую отвертку и постепенно передвигаете стопор, каждый раз закрывая и проверяя, есть зазор или нет. Переборщить тоже нельзя, иначе будет плохо ненадежно фиксироваться. А после регулировки можно аккуратно капнуть пару капель клея на стопор, чтобы прочно его зафиксировать на месте.

    И самая интересная проблема: а если стопора вообще нет? Да, такое тоже бывает. В таком случае его просто нужно приобрести в магазине. Но помните, что стопор вставляется в направляющую чаще всего через торец, поэтому придется разбирать весь шкаф или же думать, как монтировать его без разборки шкафа.

    Вариант №3: при закрывании возникает перекос

    Т.е. закрыли вы шкаф, а у вас снизу (или сверху) дверь плотно прилегла к торцу, а с противоположной стороны есть зазор. Смотрится, опять же, очень некрасиво, портит весь вид. Но и с этой проблемой можно легко справиться!

    Итак, двери ездят при помощи роликов, коих внизу целых две штуки. И эти ролики без проблем регулируются, чтобы все было горизонтально относительно пола. Регулировка производится с помощью двух длинных винтов, которые можно обнаружить внизу по обе стороны нашего «кривого» элемента.

    Чаще всего винт скрыт при помощи отбойника – клейкой мягкой ленты, которая приклеивается по бокам. Аккуратно приподнимаем ленту с левой стороны и видим два отверстия, внутри которых спрятались винты. Верхний не трогайте, это крепежный винт. А вот нижний нам как раз и нужен, он у нас регулировочный. Итак, берем отвертку или мебельный ключ (смотря что там за винт) и медленно поворачиваем:

    • если зазор сверху – то против часовой стрелки;
    • если зазор снизу – то по часовой стрелке;

    Если все сделали правильно, то дверь постепенно выровняется в процессе вкручивания или выкручивания винта и зазор устранится!

    Вариант №4: дверь выскочила из направляющей

    Это не совсем наша тема, но часто бывает и так, что она попросту выскочила результате резкого открытия или других причин. Ничего страшного в этом нет, просто берем ее двумя руками, вставляем в верхнюю направляющую до упора, а нижние ролики без проблем входят в свою направляющую. И все, проблема устранена, ненужно для этого шкаф разбирать или мастера вызывать! А чтобы такая проблема в будущем не тревожила вас, не складывайте на полки очень много вещей (чтобы не выпирали из полки) и открывайте двери аккуратнее.

    Итак, как видите, ничего страшного в «кривой» двери нет, все проблемы можно легко решить. Конечно же, если дерево деформировалось (см. фото), то здесь беде уже не помочь, нужно менять элемент. А вот если вы видите, что с деревом все нормально, материал не искривлен, то смело ищите проблему или в роликах, которые есть как сверху, так и снизу, или же в направляющих.

    Устройство у них очень простое, поэтому даже если наши советы и не помогли, можно легко (как в варианте 4) достать из направляющих и внимательно осмотреть верхние и нижние ролики. Всегда на этом этапе находится ответ на вопрос: что делать, почему же она кривая? Ролики могут стереться, износиться, и в этом нет ничего удивительного. Простая замена вам поможет.

    Удачи в ремонте шкафа купе и помните: ничего сложного в этом нет!

    Смотрите также:

    • Разновидности дверей для шкафов купе
    • Способы восстановления дверей из разных материалов
    • Инструкция как снять обшивку двери багажника
    1. Алена

    Очень полезная статья о том, как определить причину возникшей кривизны дверей у шкафа-купэ. Благодаря статье самостоятельно устранили возникшую кривизну)) Отрегулировали ролики. И мастера не нужно вызывать! Спасибо!

    Повеселили!
    «помните, что стопор вставляется в направляющую чаще всего через торец»
    Не могли бы описать тот редкий случай, когда стопор вставляется не через торец?

    Дверь шкафа кривая, не двигается! Как вызвать мастера в СПБ?

    Огромное спасибо за статью. Было как в 3 варианте. Все исправили сами!

    Спасибо. Оказалось, можно самому все сделать, без мастера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector