Короб для сабвуфера из МДФ
Короб для сабвуфера из дсп
Сабвуфер – мощная акустическая система, предназначенная для воспроизведения низких частот. Обычно применяется в автомобильных музыкальных центрах. Основу акустики составляет басовый динамик. Некоторые модели имеют мощность несколько сотен ватт, поэтому требуют прочного и надёжного корпуса. Многие автолюбители предпочитают делать корпус для динамика самостоятельно. Для этого можно использовать материалы мебельного производства. Наибольшее распространение получили следующие продукты:
- Фанера
- МДФ
- ДСП
Они отличаются друг от друга некоторыми механическими свойствами. Все материалы легко обрабатываются, и изготовление короба не требует применения специальных инструментов. Многих интересует, из какого материала сделать сабвуфер. Для этого нужно знать сравнительные характеристики продуктов, их достоинства и недостатки.
- Фанера или ДСП для сабвуфера
- Какой материал лучше для короба сабвуфера
- Из какого материала делать сабвуфер
Фанера или ДСП для сабвуфера
Чтобы правильно выбрать материал для изготовления корпуса нужно знать основные требования к изделию. Мощная динамическая головка воспроизводит низкие частоты, лежащие в диапазоне 30-60 Гц, поэтому самым важным в ящике для такого динамика является жёсткость и прочность. Фанера для сабвуфера считается оптимальным материалом. Есть специальный влагостойкий тип фанеры, который не расслаивается даже при сильной влажности и повышенной температуре. Фанера отличается хорошими акустическими свойствами, легко обрабатывается, а корпус низкочастотной системы из неё надёжен и не подвержен разрушению от вибрации и тряски.
У фанеры есть один существенный физический недостаток. При большом размере корпуса фанерные стенки начинают «звенеть», поэтому при изготовлении ящика из фанеры нужно устанавливать рёбра жёсткости. Кроме того, сложно найти фанеру толщиной свыше 16 мм, поэтому стенки корпуса иногда приходится склеивать из двух пластин, что повышает трудоёмкость работы. Фанера для корпуса сабвуфера практически не поглощает влагу, так как шпон хорошо пропитывается эпоксидной смолой.
ДСП или древесно-стружечная плита недорогой материал для изготовления короба. Выпускается разной толщины и плотности. Является распространённым материалом для изготовления недорогой мебели, поэтому выбрать и распилить лист ДСП на заготовки для корпуса сабвуфера можно в любой мебельной компании. Этот материал дешевле фанеры, но обладает серьёзными недостатками.
Древесно-стружечная плита, особенно низкого качества, сильно поглощает влагу, при этом материал становится рыхлым и корпус низкочастотной акустики может просто рассыпаться. Особенно быстро это происходит в местах соединения стенок с помощью шурупов. От вибрации и влаги ДСП теряет прочность, и саморезы выкручиваются из посадочных мест. Даже при отсутствии влаги сильная вибрация может стать причиной разрушения конструкции. Древесно-стружечную плиту рекомендуется использовать для изготовления короба для сабвуфера только при небольшой мощности динамика.
Какой материал лучше для короба сабвуфера
Если сравнивать материалы для ящика сабвуфера по всем характеристикам, то наиболее дорогим и качественным будет корпус из многослойной фанеры. Самым бюджетным будет короб из древесно-стружечной плиты,но его надёжность и долговечность находится под вопросом. По всем параметрам, МДФ занимает промежуточное положение между многослойной фанерой и древесно-стружечной плитой.Короб для сабвуфера из МДФ прочен, надёжен и не имеет резонансного дребезга.
МДФ или мелкодисперсная фракция представляет собой мельчайшие отходы после обработки дерева. Частицы прессуются при высоком давлении и температуре с добавлением карбамидной смолы. Материал отлично подходит для изготовления корпусов акустических систем. МДФ для сабвуфера имеет однородную и плотную структуру, легко обрабатывается, не впитывает влагу и не расслаивается. Для изготовления короба лучше всего использовать материал толщиной не менее 18 мм. Он не резонирует и хорошо удерживает крепёжные элементы. Недостатком любого материала, где используются пропиточные смолы, является вес, поэтому ящик для мощного сабвуфера может весить 40-60 кг.
Из какого материала делать сабвуфер
Если есть возможность выбора, МДФ или фанера для сабвуфера, то лучше использовать фанеру. Она прочнее мелко-дисперсной фракции и совершенно не боится воды. Фанерный короб можно собирать на любых крепёжных элементах, поскольку вибрация корпуса никак не скажется на прочности конструкции. Корпус из МДФ подойдёт для громкоговорителей средней и большой мощности. Переднюю стенку лучше сделать двойную, то есть при толщине стенок 18 мм, передняя панель для крепления динамика должна иметь толщину 36 см. Электродинамическую головку рекомендуется крепить на закладных элементах, а не на саморезах.
Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками
Из чего лучше сделать короб для сабвуфера
Из чего лучше сделать короб для сабвуфера своими руками, часто спрашивают читатели. Попробуем разобраться.
Эта статья написана именно с этой целью. Кроме того, читатель получит ценную инструкцию того, как своими руками изготовить корпус для этого динамика. Узнав, из чего сделать короб для сабвуфера будет лучше всего, можно смело проступать к операции.
Какой материал лучше
Из чего лучше сделать коробок для сабвуфера
Материалов, из которых можно изготовить корпус для такого динамика, в принципе, много. Это может быть фанера, МДФ, ДСП и так далее. Каждый из этих материалов имеет не только достоинства, но и недостатки.
Примечание. Самым лучшим материалом для изготовления корпуса сабвуфера, по мнению многих экспертов, является корабельная ламинированная фанера.
Найти корабельную фанеру не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. На стройках и других производственных предприятиях такой материал есть.
Из этой фанеры часто делают опалубку. Данный материал всегда влагоустойчив, очень прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что нужно.
Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовление самодельных корпусов для сабвуферов очень приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у них вообще не найти и причину такой любви к МДФ многие эксперты видят именно в этом.
ДСП – материал тоже неплохой, но влагу не любит совершенно. Кроме того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С другой стороны, если взять материал потолще, то проблему можно решить.
Из чего сделать коробок для сабвуфера
Некоторые эксперты советуют и другие материалы, но они, как правило, не так популярны – к примеру, клееные плиты из ламината.
Из чего лучше делать короб для сабвуфера
Покупной или сделанный самостоятельно
Изготовление коробов для сабвуфера
Изготовление короба сабвуфера – процесс ответственный, но одновременно с этим очень интересный. Конечно же, всегда можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Профессионал всегда отдельно покупает сабвуферную головку, а затем собственными руками изготавливает ящик.
Примечание. Последний вариант подойдет не только профессионалам, но и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать невероятно сильное звучание низких частот.
Прежде, чем перейдем к процессу изготовления, вновь немного остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже стало ясно, на качество надеяться здесь не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некоторые модели готовых корпусов цена составляет всего-то 1 тысячу рублей.
Не стоит говорить, что материал такого ящика не может быть из дорогих. Фанера всегда тонкая, а сам ящик не способен похвастаться даже жесткостью.
Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в другой ящик, сделанный самостоятельно, можно подключить так, что она зазвучит гораздо сильнее и качественнее.
Изготовление
Короб для сабвуфера сделать
- Первым делом надо будет определить размеры и форму будущего ящика. Полезно будет найти подходящий чертеж корпуса;
Из чего делать короб для сабвуфера
- Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, лучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее найти не удалось, то используем МДФ или многослойную фанеру.
Примечание. Выбирая фанеру, главное – обратить внимание на ее толщину. Старайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть жесткость всей конструкции, что в итоге скажется обязательно на звучании.
Так, оптимальной толщиной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это вполне разумно: не надо будет тратить большие деньги (чем толще фанера, тем она дороже) и качество останется на уровне. С другой стороны, каждый решает сам и порой, вес самодельного ящика может достигать 50 с лишним килограммов.
- Резать фанеру не обязательно в собственном гараже. Сделать это можно прямо в магазине, если попросить продавца соблюдать соответствующие размеры. Во многих магазинах резка осуществляется совершенно бесплатно;
- Подготавливаем необходимые материалы: клей, желательно ПВА, кисточки, саморезы или мебельные шурупы, жидкие гвозди и многое другое.
Примечание. Не забываем купить кусок карпета, которым оклеим ящик на последней стадии изготовления.
Строим корпус
Первым делом приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:
- Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, желательно сделать двойной. Просто ставим здесь два листа фанеры и все.
Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина должна составлять все 36 мм, что обеспечит большую жесткость. Это очень важно, ведь именно на эту часть ящика оказывается наибольшее воздействие.
Примечание. Можно поступить и иначе. В первом листе делается отверстие обычного размера, а во втором листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таким образом, головка саба будет как бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только на технических возможностях, но и на эстетических составляющих.
- Склеиваем листы фанеры друг с другом, а затем фиксируем саморезами. Важно не пропускать саморезы, а крепить их на каждый 1 см2 площади стенки.
Примечание. Другими словами, желательно закручивать саморезы через каждые 3-5 см.
- Стенки корпуса ящика соединяем уже не саморезами, а специальными мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Затем в сделанное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от саморезов, шурупы дадут лучшую фиксацию.
Примечание. Со временем мебельные шурупы не разбалтываются, даже от постоянных трясок и колебаний.
- Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если надо увеличить жесткость конструкции. Можно даже растяжки установить внутри, что предотвратит деформацию корпуса.
Такое рекомендуют делать только для больших динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, так как для средних и малых данный монтаж не имеет смысла.
Защищаем и дорабатываем корпус
- Специальный лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от влаги;
- Внутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только защитит корпус, но и значительно увеличит жесткость всей конструкции;
- Некоторые знатоки рекомендуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и качественного баса;
- Проклеиваем все стыки и соединения, особое внимание уделяя месту, откуда выходят провода.
Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера вообще не должен иметь никаких отверстий. И некоторые эксперты даже рекомендуют проверить герметичность ящика путем заливания внутрь воды. Но это уже перебор и вряд ли такое делать нужно.
- Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, к примеру, он слишком жесткий, рекомендуем поставить внутрь ящика обычную вату или синтепон.
Какой сделать короб для сабвуфера
На этом процесс изготовления ящика для сабвуфера своими руками можно назвать законченным. Инструкцию ни в коем случае нельзя игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также надо уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таким образом, цена на корпус для сабвуфера будет самой минимальной, так как надо будет потратиться только на расходные материалы.
Короб для сабвуфера из МДФ
Изготовление акустических коробов под заказ
Выполняем индивидуальные заказы любой сложности и конфигурации по изготовлению акустических коробов для сабвуферов. При конструировании короба учитываются следующие особенности:
1. Под какой сабвуфер (или сабвуферы) проектируется короб;
2. Для какого автомобиля;
3. Настройка короба (сколько Гц);
4. Материал (МДФ, фанера);
5. Предпочтения по внешнему виду (цвет, наличие надписей).
Примеры выполненых работ:
Короб с щелевым ФИ из МДФ для Ural AS-D12.3 D2 Armada (2 шт.)
Закрытый короб из МДФ для MD.Lab SW-C12
Короб с фазоинвертором из фанеры для Skar Audio ZVX-15
Короб с щелевым ФИ из МДФ для Alphard Magnum M15 D2
Закрытый короб из МДФ для Alphard Machete MS10 D2 (2шт.)
Короб с фазоинвертором из фанеры для Alphard Machete M12 D2
Короб с фазоинвертором из фанеры для Kicker S12L72
Короб с фазоинвертором из фанеры для Pride Junior 15
Короб с фазоинвертором из МДФ для SWAT SW R15D4
Короб с щелевым ФИ из фанеры для SunDown15
Короб с фазоинвертором из МДФ для Alphard Machete M12 D4
Короб с фазоинвертором из фанеры для Alpine SWR 1223 (2шт.)
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Каталог
- » Водный транспорт
- + добавить плавсредство
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Экзамены онлайн вода
- Рундук
- » Сервис-мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- + Загрузить
- » Сервис-мануалы
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Дать объявление
Самостоятельное изготовление сабвуфера
Модератор: Valery
Самостоятельное изготовление сабвуфера
Сообщение Valery » 04.02.2015 10:27
МДФ — (MDF – Medium Density Fiberboard) — делают из сухих древесных волокон, связанных синтетическим веществом. МДФ — продукт совершенствования сухой технологии производства ДВП. Плиты МДФ отличаются большой прочностью.
ДСП — делается из прессованной крупной древесной стружки с добавлением в качестве связующего вещества синтетической смолы. Наличие гидрофобизирующих, антисептических и других добавок обуславливает прочность и долговечность материала.
При использовании ДСП, рекомендуется брать плиту самой большой плотности.
ДСП и МДФ относится к недорогим легкодоступным материалам. Правда, этот материал обладает существенным недостатком, он боится влаги, легко ее впитывает и разбухает, поэтому корпус из ДСП следует после изготовления сразу окрасить.
Фанера — многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона. Количество слоёв шпона обычно нечётное, от 3 и более. Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были строго перпендикулярны предыдущему листу.
Существует большое количество сортов фанеры, многие из которых не приемлемы для корпуса сабвуфера.
Обычная фанера недостаточно плотная и будет давать искажения звука.
Многослойная (12 слоев) фанера из корабельной древесины или русской березы является отличным материалом для постройки небольших корпусных систем.Она достаточно плотная и легче древесностружечной плиты (ДСП) и средней плотности древесноволокнистой плиты или средней плотности (MDF).
С ней легко работать, вкручивать шурупы, не опасаясь расслаивания. Лист толщиной 12 мм имеет лучшие резонансные характеристики, чем у большинства досок толщиной 16 мм.
Недостаток данной многослойной фанеры заключается в том, что большие корпуса из нее начинают звенеть. Ее не рекомендуется использовать для корпусов с большими плоскими пролетами.
При изготовлении корпуса сабвуфера из фанеры — необходимо усилить ящик перегородками (ребрами жесткости), чтобы не оставалось сплошных площадок на стенках больших по площади чем диффузор динамика.
Вся профессиональная акустика собирается из фанеры 18-21мм, Как правило из финской бакелитовой фанеры, а бюджетные серии из ДСП или МДФ. Корпуса сабвуферов нужно изготавливать толщиной стенок минимум 20мм, а мощные более.
Изнутри стенки корпуса сабвуфера оклеиваются шумо-вибро-поглащающим материалом.
Форма корпуса не так сильно влияет на качество звучания сабвуфера, как материал, из которого он сделан, но в результате воздействия обратной звуковой волны на корпус, он начинает вибрировать и излучать собственные звуковые волны на определенной частоте. Такие волны принято называть стоячими волнами. Стоячие волны могут гасить некоторые частоты и придавать нежелательную окраску звуку. В результате частотная характеристика сабвуфера ухудшается.
Равноудаленность динамика от стенок вызывает наибольшую вибрацию корпуса от отраженных волн.
В заключение — корпус сабвуфера как правило оклеивается карпетом.
Карпет — нетканный материал с различной внешней поверхностью для декоративной отделки корпусных сабвуферов салона и деталей багажника автомобилей.
Изготовление короба для сабвуфера
Прежде чем собирать короб для сабвуфера своими руками, необходимо определиться с габаритами динамиков. Предпочтительным размером является формат 10–12 дюймовых моделей. Они являются оптимальными для автомобиля по большинству эксплуатационных характеристик.
Популярные разновидности коробов
Меломаны уверяют, что от конструкции коробов будут зависеть акустические свойства. На практике используется несколько типов коробов. Наиболее востребованными вариантами являются:
- Закрытая полость. Она проста в изготовлении, в сравнении с другими изделиями. В процессе сборки динамик располагается в деревянном закрытом со всех сторон ящике. Плюсом считается легкость компоновки, а недостаток – относительно невысокий КПД.
- Фазоинвертор. В корпусе предусмотрена специальная трубка, благодаря которой выводится воздух и формируется дополнительный акустический эффект за счет отражения от задней стены. Сложность изготовления средняя.
- Бандпасс четвертого порядка. Внутренности поделены на автономные камеры. Объемы образуемых полостей различаются. Одно из пространств служит камерой для динамика, а внутри второй размещается воздуховод. Плюсом данного варианта сборки является возможность лимитировать частоты, которые генерирует диффузор.
- Бандпасс шестого порядка. Отличием от аналога 4-го порядка является наличие дополнительной камеры и еще одного инвертора. В некоторых моделях мастера монтируют второй фазоинвертор, что значительно усложняет конструкцию, но плюсом служит существенное увеличение КПД системы.
При выборе бандпассов автомобилистам необходимо приготовиться к покупке множества деталей для сборки. Важно правильно подобрать чертежи. Нужно заранее составить проект и подготовить наброски с расчетами. Для мастеров имеется компьютерная программа WinISD, подсказывающая, как рассчитать короб под саб.
Программный продукт требует некоторого знания в данной сфере, поэтому новичкам потребуется немного больше времени на ознакомление и внедрение ее. Любителям акустических соревнований рекомендуем бандпассы.
Фазоинверторы окажутся оптимальными для любителей низких частот. Наличие трубок повышает КПД. Если есть желание чертить на компьютере, то программа SketchUp от Google поможет в моделировании трехмерных объектов.
Используемые материалы
Основной характеристикой, которая должна быть применима к материалу, из которого изготавливается короб для саба, является отсутствие вибраций во время работы. Подходящими параметрами обладают плиты МДФ. Желательно выбирать их без окрашенных поверхностей, ламината, шпона и пр.
Такие деревянные заготовки хорошо обрабатываются, наделены достаточно высокой плотностью. За счет особой структуры материал не подвержен расслаиванию и резонансам.
Важно знать, что меломаны признают басы из деревянных коробов достаточно мягкими и максимально естественными.
К недостаткам МДФ относится боязнь влаги и более высокий ценник, чем у фанеры. Последняя также широко распространена во время изготовления коробов. Нежелательно применять для конструкции остатки старой мебели или ДСП, которые дают в результате звук хуже, чем МДФ и фанера. Предпочтительней выбирать заготовки толщиной не менее 18 мм.
В строительных магазинах специалисты могут нарезать из плит заготовки нужных параметров. Это позволит упростить самостоятельное изготовление короба для сабвуфера.
Крепеж
Предпочтительней выбирать саморезы с золотистым защитным напылением, помогающим уберечь металлическую часть от коррозии. Длину выбирайте в два раза больше, чем толщина стенок. При использовании черных саморезов нередко случаются проблемы с их головками, а также рабочий диаметр рассчитан на меньшие усилия. Опытные мастера выбирают мебельный винт с головкой под шестигранный ключ, но новичкам с ним работать тяжелее.
Крепление к корпусу осуществляется в большинстве случаев закладными гайками. Посадить корпус можно и на саморез, но он способен выдерживать меньшие нагрузки. Также болтовой разъем легко монтировать/демонтировать бесконечное количество раз без повреждения корпуса.
Функцию герметика выполняет нанесенный в стыки клей. Он быстро скроет возможные неровные края. Более эффективной альтернативой послужит состав «жидкие гвозди». Стыки заранее промазываются изнутри.
Стильным решением для вывода проводки является установка клеммника. Применяемые коннекторы должны быть на резьбовой основе, чтобы прочно удерживать контакты проводов. Высверлить ровно отверстие под клеммник поможет цилиндрическая насадка на дрель.
Работать с проводкой необходимо так, чтобы минимизировать количество соединений. Выбор нужно остановить на кабелях диаметром не менее 4 мм.
Работа с инструментом
Если нарезка деревянных элементов предполагается в домашней мастерской, то потребуется набор инструментов:
- Циркулярная пила. Модель может быть как стационарной, так и мобильной для ручного использования. Заменить ее лобзиком вряд ли удастся, так как после него остается довольно неровный срез края.
- Электролобзик. Выпиливание фигурных отверстий удобно делать с помощью лобзика. Криволинейные и радиусные поверхности будут аккуратными, если заранее резать по нанесенному эскизу.
- Шуруповерт. Собирать корпус для сабвуфера комфортно не вручную, а с помощью электрического шуруповерта. Он существенно ускорит и облегчит процесс.
Подбирать пилу с определенным размером зуба необходимо исходя из поставленной задачи. Если нужен черновой быстрый рез, то крепим диск с крупными зубьями. Чистовой отпил желательно делать мелкозубым инструментом.
Важно знать, что ровная линия среза получается при использовании надежно зафиксированных вспомогательных направляющих.
Самостоятельная сборка корпуса
Когда размеры всех деревянных элементов доведены до нужных параметров, то можно приступать к сборке. Снизить риск расколов плит позволяет предварительное высверливание отверстия под саморезы тонким сверлом Ø 1,5–2 мм. Важно равномерно их распределить по длине стыка и не допустить скрещивания на углах.
Производители сабов практически всегда кладут вместе с инструкцией шаблон для вырезания основного отверстия. Его располагают на лицевой панели и проделывают распил лобзиком.
Если заготовки нет, то вооружаемся циркулем и аккуратно размечаем заготовку для выпиливания круга. Специалисты рекомендуют выбирать мощную переднюю стенку, а если потребуется, делать ее двойной для удержания динамика.
Большой корпус может пружинить из-за потери жесткости. Придать ему нужных характеристик позволит установка внутренних распорок. При монтаже важно не допустить щелей.
Материал для корпуса сабвуфера. Что лучше?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Материал для корпуса сабвуфера. Что лучше?
Готовлюсь к самостоятельному изготовлению ящика под саб. Занимаюсь этим в первый раз, поэтому опыта пока что нету )
Делать буду закрытый ящик. С расчетом ящика вроде разобрался, с объемом определился. Но поиск на просторах интернета не дал однозначного ответа-из какого материала лучше собирать ящик? В разных источниках все написано абсолютно по разному.
Так все же, что лучше: фанера, МДФ, ДСП?
Самый лучший материал — корабельная ламинированная фанера,найти можно на стройках где монолиты льют — из неё опалубку делают,она влагоустойчивая и очень жесткая,можно по строительным поискать но дорогая она относительно.Один из сабов из неё делал ,выглядит примерно вот так
МДФ потолще и все. На крайняк в 2 слоя ДСП, между слоями вибру проложить и саморезов побольше. Я делал из 1 слоя ДСП, лицевая в 2 слоя. Ящик ЗЯ на 20 литров. Норм играет
1. МДФ.
2. ДСП.
3. Фанера.
Для ЗЯ, к тому же небольшого объёма, требования к жёсткости максимальные.
То есть МДФ все же предпочтительнее? Да, объем небольшой, литров 20.
На тему увеличения жесткости: какая конструкция буде жестче, со стенками, скрученными через бруски:
или с треугольными распорками?
Или вообще есть смысл скомбинировать и то и другое? ))
Американцы практически все делают из МДФ, почему-то фанеры у них в работах вообще невстречал. МДФ очень легко обрабатыватся
Некоторые производители сабов рекомендуют фанеру из русской березы.
ДСП тоже отличный материал для саба, только подвержен влаге и может крошится при обработке.
По мне, так главное здесь не выбор материала, а не пожалеть с толщиной, и на больших площадях ставить распорки.
Для ЗЯ 20 литров — любой из вышеперечисленных материалов, толщиной не меньше 18 мм. Но лучше — больше. И двойная стенка, где установлен динамик.
Последний раз редактировалось Стерео_тип; 11.03.2012 в 11:02 .
На тему увеличения жесткости: какая конструкция буде жестче, со стенками, скрученными через бруски:
или с треугольными распорками?
Или вообще есть смысл скомбинировать и то и другое? ))
С треугольными распорками, т.к. они будут препятствовать «раздутию» ящика.
Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция.
Как самому сделать короб для сабвуфера. Схема, конструкция.
Сабвуфер. Короб. Самому. Как изготовить. По уму.
Параметры. Динамик есть. И Тиля-Смолла цифры. Жесть.
Автомобильный. Автозвук. Расчёт. Конструкция. И вдруг!
Задумал фото. Разместить. Чтобы любой. Хотел.
Сегодня Мастер решил всё-таки найти время и выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: «Как изготовить автомобильный сабвуфер своими руками» поражают своей настойчивостью и периодичностью. Причём это будет не какой-то там обычный ящик из ДВП, а нормальный музыкальный корпус из МДФ толщиной 22 мм для ДВУХ динамиков Alpine серии R.
Да, Вы не ошиблись, это именно те динамики, которые соответствуют понятию «народные». Ибо соотношение цена/качество/давление наиболее оптимально. Как обычно, будем считать, что Вы прочитали для начала Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино. и имеете минимальный запас инструмента и материалов.
Да простят airsound’a те, кто ждал этих фоток с нетерпением, работа, видите ли. Приступим. Материалом для изготовления корпусного сабвуфера служит МДФ, как указано выше.
При помощи программы JBL Speakershop рассчитывайте объём будущего короба и длину фазоинвертора под каждую головку .
Процесс расчёта достаточно часто описывается на страницах журналов по автозвуку, так что его урезаем. Данные короба (для каждого динамика) таковы: Объём — 56,6 л. Фазоинвертор — длина 32 см. Диаметр — 110 мм.
С помощью бесплатного калькулятора для расчёта короба сабвуфера онлайн (Free Online Volume Box Calculator v.3.0), рассчитывайте внешние размеры, учитывая ограничение по высоте и ширине багажника автомобиля.
Размечайте лист МДФ по размерам и начинайте распиливать его с помощью циркулярной пилы или лобзика. Не забывайте, что ящик на фото — двойной. Получились кусочки для сборки саба:
Затем возьмите нижнюю часть Вашего будущего ящика и приложите к ней переднюю стенку. Просверлите дырки и закрутите пару-тройку саморезов, которые обычно применяются для крепления гипсокартона:
Ту же процедуру необходимо повторить для верхней крышки. Лучше для этого поставить будущий короб набок:
После этого от нижней глубины ящика отнимите толщину МДФ и отметьте снизу полоску, до которой будет убираться материал. То же самое сверху, только отнимать от верхнего внешнего размера толщину. Отмечайте скос с помощью карандаша и линейки, соединяя эти точки:
Соединяйте точки на внутренней поверхности крышки, чтобы было видно до какого уровня работать рубанком. Повторите для нижней части будущего ящика.
Дальше будет интересней. Берите электрорубанок (если есть, если нет — обычный) и снимайте излишки МДФ по меткам, нарисованным ранее. Как только Вы закончите, прикрутите заднюю стенку:
Лишние выступающие части снимите рубанком. Готово? Возьмите короб, поставьте его боком на лист МДФ и отрисуйте будущую боковинку карандашом изнутри. И другую сторону тоже. Так как данный корпус под сабвуфер рассчитан для двух головок, то средняя стенка ему не помешает:
Вставляйте боковинки и среднюю стенку(если у Вас короб под два саба) и крепите их. Основа готова, пора делать дырки под саморезы, притягивающие стенки саба. Если они не входят в глубину материала, то рассверлите места для утапливания шляпок сверлом, диаметр которого 8 мм. Мастеру этого делать не пришлось, так как всё и так заходило как по маслу:
Вот пример того, как наживляются саморезы и наносятся жидкие гвозди, дабы улучшить герметичность конструкции. Как видите, нижняя и передняя стенки уже склеены:
Остатки «гвоздей» убирайте кусочками карпета и продолжайте прикручивать боковинки:
Осталось дело за малым: прикрутить верх и после — заднюю крышку:
Не забудьте обработать края, чтобы не было так, как на фото. Сделайте разметку под сабвуферы и вырезайте дырки для фазоинвертора(ов):
Эх, выпиливать, так по-крупному! Делайте круг почёта лобзиком и проверяйте правильность динамиком:
Фазоинверторы. Выпилите из пластиковой трубы, окрашивайте изнутри чёрной краской. А колечки сверху и снизу от фирмы DLS. Приклеивайте также всё на жидкие гвозди:
Перед обтяжкой обработайте короб фортуной с наждачным диском, для сглаживания торчащих частей и неровностей. И пройдите изнутри и снаружи пылесосом. Отрезайте карпет с запасом по бокам, чтобы можно было его завернуть. Приклеивайте:
С боковинками стоит обращаться аккуратно, чтобы не забрызгать клеем карпет, что уже на своём месте:
Вставляйте фазики и разрезайте «короной» карпет в месте крепления сабвуферов:
Проклеивайте спреем «корону» из карпета и заверните её внутрь. И не бойтесь испачкать руки в «жидких гвоздях» — они отмываются 646 растворителем. Как бы там ни было, а фазоинверторы необходимо проклеить изнутри до полной герметичности на стыках:
Самодельный корпус под автомобильный сабвуфер (или даже под два) готов. Усилители крепятся к его задней стенке, а провода к сабам без клеммников заходят сквозь просверленные (и залитые впоследствии «гвоздями») дырки:
Вот так и расписана схема конструкции сабвуфера. Желаю Приятного баса!
Судя по их контенту, этому тексту релевантны статьи:
- Как самому собрать задненагруженный рупор, тип «Улитка».
Решил выложить пошаговую инструкцию на примере немаленького сабвуфера на 15 дюймов. Иногда надо «делать добро и кидать его в воду»(с). Такой тип короба обеспечивает великолепный звук и неслабый КПД. Шаги обозначаются значком [ √ ] с выделенным текстом, а необходимые инструменты и ресурсы — маркируются так, что позволит, не отвлекаясь на мелочи, собрать Ваш собственный задненагруженный рупор, тип «Улитка».
Сегодня мы поговорим не про золотой ключик, что каждый ищет в своей жизни, а про руки, которые при определённых обстоятельствах могут стать золотыми, принося их обладателю не только материальный достаток, но и уважение друзей и знакомых. И про то, что можно сделать этими руками. Речь пойдёт о том, с чего начать, чтобы самому рассчитать и изготовить корпус сабвуфера.
Предыстория новогодних каникул. Как водится, Новый год у многих приходит с обилием салатов, возлиянием и тостами за прошедшие неудачи и будущие успехи. Обжираловка и голубой экран — наше всё. Зомбоящик притягивает взоры аки магнит и отпускает лишь на сон и посещения читальной комнаты. Но отсутствие выпивки и мяса в рационе блоговладельца приносит немного осознания в непокорную голову, и праздничные беспределы переходят в созидание, о чём будет рассказано чуть ниже.
Как собрать короб для сабвуфера
На качество звучания сабвуфера влияет не только сама акустика, но и непосредственно корпус устройства. Помимо материала важно, чтобы короб имел соответствующий объем и был изготовлен из подходящего материала. Необходимо правильно рассчитать архитектуру, поскольку это критично для небольшого объема багажника автомобиля.
Определитесь с типом корпуса сабвуфера. Закрытый ящик будет являться идеальным способом оформления для получения действительно качественного звука, однако придется позаботиться о повышенной мощности усилителя, чтобы получилось «раскачать» диффузор и воздушную подушку за динамиком. Короб с фазоинвертором хорошо подойдет для клубной музыки или соревнований по автозвуку. Такая архитектура больше, чем обычный закрытый ящик. «Банд пасс» имеет самый большой допустимый размер и необходим там, где нужен звук большого давления, поскольку динамик расположен на внутренней стенке коробки между двумя объемами. Имеет значительные задержки звука.
Для изготовления короба лучше всего подойдет МДФ. Рассчитайте объем будущего бокса и длину каждого фазоинвертора для каждой головки. Для этого можно воспользоваться программой JBL Speakershop.
Установите также Volume Box Calculator рассчитайте внешние параметры короба, учитывая высоту и ширину багажника машины.
Разметьте МДФ по выбранным размерам и начните распил. В этом поможет циркулярная пила, хотя можно воспользоваться лобзиком. Обратите внимание, что толщина одного листа фанеры должна быть не менее 18 мм.
К нижней части будущей коробки для сабвуфера приложите переднюю стенку и прикрутите ее на несколько саморезов, которые используются для крепления к гипсокартону. Аналогичным образом сделайте верхнюю крышку.
Из нижней глубины ящика вычтите толщину материала и отметьте на нижней части полосу, до которой необходимо будет убрать материал. Такую же операцию сделайте и на верхней части. Отмечать скос можно с помощью карандаша и линейки. Возьмите рубанок и снимите отмеченные излишки, а затем прикрутите заднюю стенку.
Выступающие части снова снимите рубанком. Поставьте короб боком на лист МДФ и нарисуйте боковину для обеих сторон (в случае, если у вас два сабвуфера). Вырежьте и вставьте эти боковинки в среднюю стенку, образуя два отсека. Прикрепите их.
Так как конструкция состоит из двух стенок, то просверлите небольшие дырки для крепления саморезов для второго слоя. Поэтапно соберите конструкцию, начиная с передней и нижней стенки. Для герметичности крепления используйте жидкие гвозди.
Прикрутите верх будущего короба, а затем заднюю крышку. Обработайте края. Сделайте разметку под сабвуферы и вырежьте дырки под фазоинверторы, которые располагаются на боковой части короба. Правильность вырезанного отверстия можно проверить самим динамиком.
Фазоинверторы изготавливаются из пластиковой трубы, изнутри можно покрасить ее черной краской. Приобретите или сделайте кольца для устройства (пластик), прикрепите их к трубке на жидкие гвозди.
Обработайте короб, чтобы сгладить все неровности и торчащие части, начинайте обтяжку. Пройдитесь изнутри и снаружи пылесосом, карпет отрезайте с запасом, чтобы его впоследствии завернуть в отверстия в форме короны. Чтобы обеспечить полную герметичность тщательно проклеивайте фазоинверторы, не бойтесь испачкаться в жидких гвоздях. Аналогичным образом установите колонки.
Корпус готов. Усилители крепятся к задней стенке, провода выходят через специальные отверстия, которые потом замазываются жидкими гвоздями.
Короб для сабвуфера из МДФ
Вы не замечали, что более-менее серьезные системы в автозвуке строятся на основе сабвуферов, которые изготовленные самостоятельно? Причин этому не мало. Если и вы решитесь на изготовление короба для сабвуфера, то вам будет не лишним прочесть эту статью. В ней я планирую рассмотреть типы коробов сабвуфера, которые используются в автозвуке. Я буду делать акцент на теории короба, основных положениях, не вдаваясь в расчеты, но мы постараемся рассмотреть все виды корпусов.
Первый тип классификации коробов сабвуфера – это активный и пассивный сабвуфер. Активный сабвуфер – это вариант сабвуфера, когда усилитель НЧ размещен на самом коробе, а значительно чаще внутри его. Такой вариант сабвуфера чаще используется в небольших, домашних системах. В автозвуке же, практически используется пассивный сабвуфер, усилитель которого находится вне корпуса. Практически я же хочу сделать акцент на том, что размещать усилитель внутри автомобильного сабвуфера не выгодно, к тому же при конструкции закрытого ящика необходима максимальная герметичность, а усилитель торчащий на задней стенке никак ей не способствует. Но помните, что всегда есть исключения из правил, есть достойные сабвуферы и в активном исполнении.
Вторым типом я вынесу геометрию изготовления, а проще – обычный корпусной сабвуфер, исполненный в виде правильной геометрической фигуры (параллелепипед, пирамида, шар и тп) и сабвуфер я коробом типа «стелс». Разговаривать насчет первого варианта можно долго, я же упомяну, что довольно важно делать корпус максимально плотным, избегать появления даже малейших неплотностей, усиливать, проклеивать короб внутри.
Минусы:
• Главным недостатком я считаю минимизацию полезного пространства багажника
• Вес. Довольно крупные сабвуферы весят не мало
• Не всегда вписывается в дизайн багажника
• Травмо- небезопасен для обивки багажника
Теперь о положительных моментах использования короб типа «стелс»:
• Практически не занимает места в багажнике, или занимает по минимуму
• Хорошо вписывается в дизайн багажника
• Клееная фанера
• МДФ
• ДСП
• ДВП
По нашему мнению, самым оптимальным вариантом материала из которого стоит изготовлять короб для сабвуфера является именно многослойная фанера (12 слоев оптимальная). Имена она не слишком боится влаги, довольно легко пилится, хорошо соединяется с помощью шурупов. Также она обладает необходимой прочностью. Но фанера также имеет свои недостатки, основными из которых является появление звона в больших конструкциях, то есть ее не рекомендуется использовать в больших корпусах, в коробах которые имеют большие детали. При использовании на больших корпусах она начинает звенеть, приходится добавлять дополнительные ребра и все тщательно проклеивать.
Также не плохим материалом является МДФ – плита, которая получается в результате прессования древесной пыли (в основном хвойных пород) под действием большого давления и температуры. Наилучший вариант среди материалов для построения средних и больших коробов, так как обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Кстати, мдф-плита бывает разная: водостойкая, огнеупорная, эко.