Etm2000.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление цинкового покрытия

Как восстановить цинковое покрытие: способы и секреты

Зная, как восстановить цинковое покрытие, вы предотвратите ржавление поврежденных или плохо оцинкованных участков. Защитный слой может отколоться при транспортировке и сварочных работах, а также со временем истончиться во время эксплуатации. Обычной краской можно лишь скрыть отколовшуюся оцинковку, но нельзя предотвратить коррозию. После покраски оцинкованные изделия еще больше поржавеют, если не восстановить цинковый слой специальными составами.

Технология и способы восстановления цинкового слоя

Поврежденную поверхность восстанавливают покраской или холодным цинкованием. Горячим оцинкованием, которое используется в производстве металлопроката, не восстанавливают детали.

Вне зависимости от того, какой способ был выбран, необходимо подготовить металл перед тем, как его оцинковывать. Перед нанесением цинковых составов необходимо:

  • обезжирить поверхность от масляных и других органических загрязнений;
  • сделать металл слегка шероховатым;
  • тщательно зачистить поверхность;
  • периодически помешивать состав, которым покрываются металлические детали.

Цинковый состав лучше схватывается с шероховатой поверхностью, на которой нет пыли и посторонних предметов. Новая оцинковка будет надежно защищать металл, если цинк равномерно распределится в толще слоя. Если емкость с цинковым составом периодически не перемешивать в процессе нанесения, то цинк под собственной тяжестью будет оседать на дно.

Холодное цинкование

Технология заключается в нанесении краскопультом, малярным валиком или обычной кистью смеси с большим содержанием цинка. Этим методом восстанавливают оцинкованные металлоконструкции любой формы и размера.

Тщательно зачищенная поверхность — основное условие для адгезии состава с поверхностью металла. Его покрывают специальным составом, в котором 96 % занимает атомизированный цинк. После обработки на поверхности образуется пленка, отвечающая за барьерную и электрохимическую защиту. В отличие от обычных лакокрасочных материалов, составы с атомизированным цинком предотвращают коррозию металла.

Холодное оцинкование требует тщательной подготовки поверхности и точного соблюдения технологического процесса. К примеру, чтобы обработать поврежденный слой цинка на кузове, после зачистки металла необходимо удалить остатки пыли струей сжатого воздуха или большим напором воды. В отличие от гальванического слоя холодная оцинковка разрушается медленнее. Ее используют для обработки крупногабаритных или ответственных металлоконструкций.

Преимущества:

  • простой метод;
  • надежная защита;
  • долгий срок службы;
  • не нужен демонтаж — металл обрабатывается на месте.

Минус — много требований к подготовке металла.

Окрашивание поверхности

Поврежденные участки покрываются грунтово-эмалевыми составами. В отличие от обычных лакокрасочных материалов они являются составами со специальными добавками. Они способны:

  • противостоять коррозии;
  • повысить устойчивость к ультрафиолету;
  • защитить от агрессивных сред.

Лакокрасочные материалы содержат преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и краску. С одной стороны они позволяют восстановить покрытия разных цветов, а с другой стороны не могут гарантировать долгого срока службы. Если сравнивать с холодным оцинкованием, то окрашивание поверхности существенно проигрывает. Оно не так требовательно к подготовке металла и проще наносится, но быстрее изнашивается.

Что не подходит для восстановления?

Нельзя закрашивать поржавевшие участки обычной грунтовкой или краской. Они маскируют дефекты и не останавливают дальнейшее ржавление. Через пару месяцев рядом с покрашенными участками появятся новые пораженные участки.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

В холодном оцинковании используется состав ZInga, разработанный для реставрации оцинкованной стали. Он содержит нейтральные смолы, защищающие молекулы цинка. Еще используют средства «Барьер-цинк», «Цинол» и «Спрей-цинк».

Для окрашивания металла подходит грунт-эмаль «Цирколь».

Ремонт покрытия оцинкованных изделий при повреждении

Ремонт оцинкованных изделий осуществляется в следующих случаях:

  • если имеющиеся дефекты не выходят по площади за пределы допускаемой стандартами;
  • если в процессе удаления наплывов или по другим причинам, например, при подгонке одних частей изделия к другим в целях совместимости нарушен цинковый слой;
  • если осуществлена сварка оцинкованных деталей в одно изделие.

Рис. 11.71. Механическое разрушение покрытия, обусловленное неправильными методами упаковки.

Имеются несколько методов восстановления поврежденной поверхности, применяемых в зависимости от степени повреждения, а также особенностей последующей службы изделия. Наиболее приемлемыми с точки зрения простоты и эффективности при ремонте небольших участков поврежденной поверхности являются эпоксидные или полиуретановые цинковые краски, а также цинковые краски на основе эфиров кремневой кислоты. В настоящее время как за рубежом, так и в России выпускается большое количество одно- и двухупаковочных составов, которые можно легко приобрести. Ранее зарубежными поставщиками рекомендовались также цинк- содержащие спреи, но ими не совсем удобно работать, прежде всего, по коммерческим причинам. При работе с красками поверхность необходимо промыть растворителем, затем нанести покрытие в два слоя, так чтобы толщина покрытия была в полтора раза толще цинкового покрытия. Красить можно лишь при температурах выше точки росы. Для того, чтобы органическое покрытие не сильно отличалось по цвету от металлического, допустимо в краску добавлять некоторое количество порошкового алюминия или наносить поверх цинковой еще один слой алюминиевой краски.

Другой способ ремонта, пригодный для ремонта толстостенных конструкций, это нанесение металлического цинка методом напыления. Однако в данном случае необходима более тщательная подготовка поверхности, иначе адгезия нового покрытия к стальной основе может оказаться недостаточной.

Наконец, в настоящее время вследствие недостатков, присущих первым двум методам ремонта, набирает силу третий способ – нанесение на поврежденную поверхность сплавов цинка с оловом и некоторыми другими элементами. По-русски это называется припоями, по-английски – solders. Фирма TecCominco разработала несколько ремонтных припоев, которые обладают хорошей адгезией к стальной поверхности и высокими защитными свойствами.

Однако это не означает, что последний метод вытеснит вскоре два предыдущих. Та же TecCominco провела сравнительные исследования всех трех способов ремонта и показала, что каждый из методов имеет свои недостатки, а значит и не претендует на единоличное лидерство. Поэтому технологам оцинковочного предприятия предстоит самим выбирать метод ремонта оцинкованных изделий, соответствующих в той или иной степени требованиям стандартов.

Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:

Способы ремонта оцинкованных изделий с дефектами

В ряде случаев при производстве оцинкованной продукции на поверхности последней обнаруживаются различные дефекты и иные недостатки. Эти недостатки устраняются двумя способами – или с помощью ремонта (подкрашиванием цинк-содержащими красками, металлизацией или нанесением на дефектную поверхность специального цинкового припоя, если такой ремонт не противоречит требованиям, предъявляемым к оцинкованным изделиям), или снятием цинкового покрытия и повторным оцинкованием (если устранить дефекты невозможно).

Изделие с ремонтнопригодным дефектом, например, blowout, очищается механической щеткой в месте дефекта, затем подкрашивается цинксодержащей краской или покрывается слоем, содержащим цинк, с помощью иного метода.

Наиболее выгодными свойствами обладает ремонтное покрытие, получаемое методом металлизации (рис. 12.3) — оно устойчиво к истиранию и обладает хорошими защитными свойствами не только как барьер, но и как катодная защита. Этот метод особенно удобен, когда требуется защитить поверхность в местах сварки. Основной недостаток данного метода – он сравнительно дорог по сравнению с методом окрашивания, кроме того, часто невозможно нанести покрытие в труднодоступных местах.

Защита цинк-содержащими красками (рис. 12.4) более дешева, но такое покрытие неустойчиво к процессам абразивного истирания; кроме того, барьерный слой оказывается слишком тонким, чтобы обеспечить долгую защиту. Катодная защита возникает только в том случае, если концентрация частиц в сухой пленке превышает 90%.

Рис. 12.3. Использование метода металлизации для устранения дефектов покрытия.

Рис. 12.4. Использование метода подкрашивания цинк- содержащими красками.

Недостатком метода подкрашивания цинк-содержащими красками является некоторое несоответствие цвета покрытия с цветом краски. Нередко для изменения цвета краски в последнюю добавляют некоторое количество порошкообразного алюминия. Еще одним недостатком часто является «наплевательское» отношение к подкрашиванию, в результате на отправку направляются изделия, «отремонтированные» наподобие тем, что изображены на рис. 12.5. Особенно такого типа «ремонт» характерен при использовании так называемых «спреев», когда невозможно нанести ремонтный состав точно на поврежденное место.

Рис. 12.5. «Отремонтированные» с помощью цинк-содержащей краски изделия.

Метод исправления недостатков с использованием припоев (рис. 12.6) обладает теми положительными свойствами, что последние наиболее совместимы с цинковым покрытием по цветовой гамме; кроме того, с их помощью можно сделать невидимыми те дефекты, которые невозможно исправить другими способами.

В последнее время на смену припоев на основе свинца (Pb — Sn — Zn), которые не обладали свойствами катодной защиты, по инициативе ILZRO (The International Lead Zinc Research Organization) были разработаны сплавы цинк-олово с некоторыми добавками меди.

В отличие от предыдущих разработок, где переход из твердого состояния в жидкое с большой текучестью, непригодной для нанесения ровного ремонтного слоя, происходит в очень небольшом температурном интервале, припои нового поколения представляют из себя микрокристаллы цинка (температура плавления 419°С), взвешенные в эвтектике Zn – Sn (температура плавления 200°С), в результате чего в интервале температур 300-350°С припой представляет из себя достаточно вязкую жидкую субстанцию, которую технологически удобно наносить в виде ровного слоя, позволяющую не только получать гладкое покрытие с металлическим блеском, но и затушевывать впадины, дефекты сварки и другие неровности, связанные с нарушением технологических процессов.

После затвердевания припоя отремонтированный участок представляет из себя ровную поверхность с металлическим блеском, близким к цвету цинкового покрытия. Поскольку, как уже указывалось выше, это покрытие представляет из себя взвесь кристаллов цинка в эвтектике Zn – Sn, оно обладает защитными свойствами и ведет себя как катодная защита. По твердости оно прочнее примерно на 30% по сравнению с ранее применявшимися Pb – Sn – Zn сплавами.

Читать еще:  Как правильно положить металлочерепицу на двухскатную крышу

Нанесение покрытия осуществляется следующим образом. Поверхность очищается либо шлиф-машинкой, либо проволочной щеткой, возможна последующая промывка растворителем. Затем ремонтируемая поверхность прогревается горелкой приблизительно до 300°С, смачивается концентрированным раствором цинк-аммоний хлоридного флюса и небольшим количеством припоя с помощью горелки направляется на ремонтируемую поверхность. С помощью щетки припой размазывается по поверхности и с помощью мастерка разравнивается. Затем поверхность снова прогревается и вновь разравнивается (рис.12.7). Затем удаляется избыток флюса. Результаты наглядно видны из сравнения изделий на рис. 12.8 (верхнее – до ремонта, нижнее – после ремонта). Поэтому на зарубежных предприятиях метод ремонта с использованием цинк-содержащих припоев завоевывает все большее место.

Рис. 12.7. Способ нанесения цинк-содержащего припоя на дефектный участок поверхности.

Вместе с тем каждое оцинковочное производство, исходя из сравнения положительных свойств и недостатков каждого из вышеперечисленных покрытий, должно для себя решить – каким способом оно будет исправлять дефекты оцинкованных изделий.

Рис. 12.8. Внешний вид цинкового слоя с видимым дефектом (левое фото) и после ремонта (справа фото).

Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:

Причины раннего износа цинковых покрытий

Большинство функциональных покрытий разрабатываются для того, чтобы защищать поверхность стали в конкретных условиях эксплуатации. Именно на этом основании они выбираются специалистами по спецификации и конечными пользователями.

Для принятия решения о защитном покрытии, разработчику надо либо доверять поставщику, который может порекомендовать подходящее решение, опираться на свой собственный опыт работы с покрытием или обладать знаниями о качестве покрытия и среде, в которой покрытие будет находиться.

Качество покрытий и соблюдение стандартов играют важную роль при выполнении оборонных заказов, таких, как это судно на верфи Forgac’s Dockyard в Ньюкасле, США.

Все покрытия рано или поздно надо обновлять. Они и созданы для того, чтобы, изнашиваясь, защищать то, что находится под ними. Если покрытия изнашиваются раньше срока, стоимость восстановления несоизмерима со стоимостью первоначальной обработки.

Существует много причин дефектов покрытий. Некоторые из них предсказуемы, другие очень сложно определить. Как бы то ни было, в большинстве случаев причины раннего износа скорее связаны с человеческим фактором, чем с техникой.

ОЦИНКОВАННЫЕ ПОКРЫТИЯ

Все оцинкованные покрытия получают в результате типичного процесса, который включает химическую очистку и подготовку стальной поверхности, за которой следует погружение в расплавленный цинк или сплав цинка. Поэтому у оцинкованных покрытий никогда не бывает скрытых проблем, вызванных подготовкой поверхности или способом нанесения, так как покрытие не сформируется, если стальная поверхность не была, как следует подготовлена.

Дефект оцинкованных покрытий не может быть связан с подложкой, так как:

Они металлургически связаны со стальной поверхностью.

Отрицательный электрический заряд цинка меньше, чем стали, поэтому цинк будет предохранять сталь от коррозии, пока остается некоторое количество цинка.
Загрязнители не могут проникать в металлическое покрытие.

Существует разница между несколькими типами цинка, но их долговечность всегда определяется способом, которым оцинкованное покрытие реагирует на свою среду. Как и большинство защитных покрытий, оцинкованные покрытия относительно тонки, обладают толщиной от 15 микронов для покрытий на листах, проволоках и трубах до горячего цинкования на конструкционной стали.

Чтобы выразить толщину покрытий в относительных величинах, скажем, что пластиковая сумка обладает шириной 15 микронов, лист фотобумаги — шириной 100 микронов, а визитка – толщиной 250 микронов.

Дефект цинковых покрытий может быть связан с процессом окисления поверхности. Металлические компоненты покрытия; цинк и нецинковые сплавы после цинкования в разъедаются под воздействием окисления и растворения химикатами и/или атмосферных осадков.

150 лабораторных и производственных испытаний с оцинкованными покрытиями определили, что:

Уровень коррозии оцинкованных покрытий приблизительно линеен.

Долговременность существования покрытия определяется его толщиной.

Масса покрытия (г/м) важна для обеспечения катодной защиты для стали.

Таким образом, износ оцинкованного покрытия будет определяться уровнем, при котором покрытие разъедается. Этот уровень истощения будет меняться в зависимости от условий среды. Большое количество накопленных данных о качестве цинковых покрытий позволяет точно определять параметры, вызывающие истощение.

Это:

1. Уровни pH: Цинк – это амфотерный металл, который вступает в реакции как с кислотами, так и со щелочами. Оцинкованные покрытия плохо работают при низком pH (в кислотной среде), когда pHпадает сильно ниже чем pH6. При низких уровнях pHпроисходит очень быстрое разложение цинка. В щелочной среде, где pHдостигает 10, оцинкованное покрытие работает нормально.

2. Время погружения: Время погружения – важный фактор для определения истощения оцинкованных покрытий. Цинк – реакционно- активный металл и, как алюминий, требует присутствия стабильной плёнки оксида на поверхности (различимой по характерному серому цвету, который бывает у отстоявшихся оцинкованных поверхностей) для придания покрытию долговечности. Если оцинкованные поверхности постоянно смачиваются, особенно подвижной увлажняющей плёнкой, стабильным оксидным плёнкам трудно образоваться, или они могут «смываться», поверхность же будет заново окисляться, ускоряя процесс разъедания покрытия.

3. Присутствие хлоридов и сульфатов: Хлориды и сульфаты вступают в реакцию с цинковой поверхностью, формируют растворимые соли цинка и предотвращают формирование карбонатных плёнок. Оцинкованные покрытия, находящиеся в морской среде, по этой причине сохраняются недолго.

4. Контакт с анодными металлами: Цинк находится вверху ряда электродных потенциалов. Он будет растворяться при контакте с металлами, находящимися ниже в этом ряду. Эта технология используется с листами, проволоками и трубами для предотвращения коррозии стали, прошедшей через конвейер во время обработки. Чем больше отрезок, тем больше давления приходится на цинковое покрытие в области контакта, и уровень коррозии растёт, обеспечивая анодную защиту стали. Когда оцинкованные покрытия контактируют с большим количеством металлов, таких, как нержавеющая сталь или медь, может случиться быстрое растворение оцинкованного покрытия.

5. Обработка после нанесения покрытия: Только что оцинкованные изделия сильно подвержены агрессивным атакам чистой воды (дождя или конденсации влаги), если они не были тщательно высушены. Это случается, так как только что нанесённому цинку требуется время для образования стабильной оксидной плёнки.

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ИСТОЩЕНИЕ ПОКРЫТИЙ

Как и всегда в случае защитных покрытий, условия эксплуатации оказывают большое влияние на срок службы оцинкованных покрытий. Следующие факторы ускорят изнашивание покрытий:

  • Водосток: Если дождь, конденсированная влага или техническая вода будут собираться на поверхности и увеличивать время намокания, то оцинкованное покрытие очень быстро истощится.
  • Вентиляция: Цинк требует доступа к воздуху как источнику углекислого газа для формирования стабильных оксидов, которые обеспечат ему сопротивление атмосферной коррозии. У оцинкованных элементов, складируемых в коробках в плохо вентилируемых помещениях, происходит быстрое разрушение покрытий, если присутствует влага. Также хорошая вентиляция обеспечивает быструю сушку и время намокания, если из-за климатических условий оцинкованные поверхности подвергаются воздействию дождя или конденсированной влаги.
  • Очистка: Если обломки (остатки материала, пыль) будут собираться на оцинкованной поверхности, то при наличии влаги процесс коррозии может ускориться. Обрешетина – это особый случай; в случае плохо разработанной уборки почвы формируется обрешетина и коррозионные обломки собираются в особые каналы. Контакт с несхожими металлами: Взаимодействие с большим количеством непокрытой стали, нержавеющей стали или меди или со стоками этих металлов может ускорить разрушение оцинкованного покрытия. Ускорившаяся местная коррозия может проявиться при контакте оцинкованного покрытия с несовместимыми закрепителями. Хорошая разработка может сократить давление коррозии на оцинкованные покрытия на 50% или больше. Из-за механизма истощения оцинкованных покрытий лучших характеристик можно достичь, улучшая сопротивление поверхности оцинкованного материала оксидации благодаря применению полимерного барьерного покрытия. Это обычно делается с постоянно цинкуемыми изделиями с тонкими (15 микронов) цинковыми покрытиями для обеспечения ранней защиты и предотвращения разъедания металлического компонента покрытия.

Цинковое покрытие будет защищать стальную подложку, пока на ней остается даже незначительное количество цинка. При воздействии соленой морской воды, скорость коррозии значительно возрастает при дефектах цинкового покрытия.

Интенсивное применение лакокрасочных покрытий в агрессивных средах поверх горячей оцинковки существенно сокращает коррозию оцинкованного покрытия.

Цинкование

Цинкование — это защита металла от воздействия всех видов коррозии. Наша повседневная работа с металлопрокатом показывает, что использование цинкования обеспечивает срок службы металла более чем на сто лет. Выполняем цинкование металла по самым выгодным расценкам в Москве и области и оцинковываем как отдельные детали, так и цельные металлоконструкции. Процесс выполняется со строгим соблюдение всех технологических норм и стандартов, и потому мы всегда предоставляем гарантию на результат работы.

Основные различия холодного и горячего цинкования

Цинкование металлоконструкций и отдельных деталей выполняется двумя способами — по горячей и холодной технологии.

Горячее цинкование металла

Суть метода заключается в погружении в ванну с цинковым расплавом цинкуемого изделия, которое закреплено на вращающемся барабане. Это необходимо, чтобы расплавленный цинк проник во все микропоры и швы. После извлечения из ванны при помощи вращения удаляют излишки цинка с поверхностей конструкции, добиваясь равномерного покрытия. Температура проведения операции составляет до 460 градусов Цельсия.

Читать еще:  Как посчитать водосточную систему на крышу

Изготовление металлоконструкций с горячим цинкованием обеспечивает коррозийную защиту свыше 65 лет в условиях эксплуатации в приморских и промышленных зонах. Наша компания имеет возможность цинкования металлоконструкций длиной до 12,7 метра. Размеры ванны: длина — 12,5 м, ширина — 1.5 м, глубина — 2,9 м. Производительность 15000 тонн в год, позволяет нам цинковать конструкции весом до 5 тонн с габаритами 12.5х1.5х2.9 метра.

Преимущества гальванического цинкования металла:

  • Устойчивость к коррозийному разрушению сравнима с устойчивостью нержавеющей стали
  • Эффект самовосстановления при незначительных повреждениях
  • Устойчивость к механическим повреждениям (сколы, царапины и пр.)

Термодиффузионное цинкование металла

Согласно ГОСТ Р 9.316–2006 — это метод, осуществляемый под воздействием высокой температуры. Температура подбирается соответственно марке стали, типу и заготовки. Данный процесс занимает по времени от 1,5 до 3 часов, в зависимости от того, какая при этом используется цинковая смесь, а также какая мощность у самой установки цинкования. Данное цинковое покрытие имеет собственные преимущества, основным из которых является получение самой высокой твердости. Характерно, что при использовании данного метода, рабочая поверхность требует подготовки в виде очистки перед началом процесса.

Преимущества термодиффузионного цинкования:

  • Идеальное сцепление (адгезия)
  • Обеспечение абсолютно ровного слоя диффузионного покрытия, которое обладает высокими антикоррозионными показателями
  • Токсическая, химическая и экологическая безопасность, которой так славится термодиффузия (такое цинкование выполняется в герметичных контейнерах, что полностью исключает вероятность негативного воздействия технологического процесса на здоровье человека)
  • Возможность получения защитного покрытия по любой толщине
  • Отходы после процесса цинкования легко утилизируются

Отдельное преимущество компании «Металлмос» — выгодная стоимость цинкования металлоконструкций. В своей деятельности мы строго придерживаемся требований ГОСТ «Термодиффузионное цинкование», а потому гарантируем качество и долговечность нашей оцинковки.

Холодное цинкование металла

Использование способа холодного цинкования эффективно, как для получения самостоятельного покрытия и предварительного грунтования, так и защиты стали и ремонта ранее оцинкованных поверхностей. Применяют преимущественно для восстановления антикоррозийной защиты поврежденных металлических поверхностей, например, после ремонтно-восстановительных работ.

Применение метода холодного цинкования имеет преимущества по сравнению с горячим:

  • Отсутствие ограничений по размерам цинкуемых поверхностей
  • Возможность производить подготовку поверхности на месте
  • Легкая свариваемость конструкций, покрытых составом для холодного цинкования
  • Нанесение цинксодержащих веществ на любые поверхности, в том числе на сварные швы
  • Простота ремонта поврежденных участков цинкового покрытия
  • Возможность оцинковывать в широком диапазоне температур от -20 до +40°С
  • Совместимость холодноцинкового покрытия со всеми типами лакокрасочного покрытия
  • Возможность повторного нанесения
  • Надежность защиты от коррозии на достаточно долгий период времени

У нашей компании партнерские отношения с большим количеством заводов на территории всей Российской федерации. Необходимо цинкование металлоконструкций в Москве? Наши мощности позволяют выполнять оцинковку крупногабаритных конструкций, в том числе и оптовыми партиями. Напишите на нашу электронную почту info@metmos.com или заполните форму ниже для заявки на услугу. Также ждем вашего звонка по номеру телефона 8-495-118-36-88!

Узнать стоимость цинкования металлоконструкций

Оставьте заявку на горячее цинкование или холодное цинкование металла в Москве – мы свяжемся с вами в ближайшее время и сообщим цены услуг

Методы цинкования для долгосрочной защиты

Способы цинкования металлоконструкций

Защита оборудования от коррозии является одним из самых острых вопросов в любой отрасли промышленности. Постоянное воздействие различных агрессивных и не очень сред, да и просто влияние атмосферной влажности, негативно сказываются на металле.

Среди различных способов защиты от коррозии достаточно популярным является цинкование — покрытие металла цинком. При взаимодействии с кислородом на поверхности цинка образуется оксидная пленка, которая препятствует дальнейшему окислению. Цинковое покрытие устойчиво к воздействию пресной и морской воды, слабых кислот и значительно увеличивает срок службы металлоконструкций. Помимо физической защиты оно также образует электрохимический барьер.

Методов нанесения цинка несколько:

Горячее цинкование – погружение металлических изделий и конструкций в расплавленный цинк, температура которого составляет 450 °С и выше. Толщина покрытия при таком способе нанесения варьируется в пределах 30-140 мкм. Срок защиты может составлять до 50 лет. Этот метод применяют преимущественно для листового металла, труб, крупных деталей, так как покрытие не совсем равномерное и нельзя достичь большой точности.

Гальваническое цинкование – детали вместе с цинковыми пластинами опускают в емкость с электролитом, например, с цианистым или сернокислым, после чего подключают постоянный ток. В результате электролиза цинк оседает на поверхности. Толщина покрытия составляет 6-30 мкм, при этом ее можно точно рассчитать. Поверхность становится очень гладкой и блестящей. Обратная сторона этого метода состоит в том, что в стоимость будут входить не только цинк и электролит. На выходе образуются сточные воды с ионами цинка, очищение которых требует дорогого очистного оборудования.

Термодиффузионное цинкование – металлическое изделие и цинкосодержащую смесь помещают в герметичную печь. При температуре 400-450 °С происходит диффузия молекул цинка и металла обрабатываемой детали. На поверхности образуется однородный слой толщиной от 5 до 100 мкм. При этом цинк равномерно покрывает даже узкие отверстия и резьбу. Размер обрабатываемой детали ограничен размером печи.

Холодное цинкование – самый простой и доступный способ. Заключается он в нанесении на поверхность цинкосодержащих грунтов, красок и составов. Работает он по принципу горячего цинкования – цинк с железом образуют гальваническую пару, в которой цинк является более активным металлом. При повреждении покрытия цинк вступает в реакцию первым, то есть первым окисляется, образуя новую пленку, при этом продукты растворения «забивают» образовавшуюся брешь. Скорость движения цинка может достигать 2 мм в год. Главным плюсом холодного цинкования является мобильность, то есть удобство нанесения. Это важно для защиты неподвижного оборудования, конструкций в сборе, ремонта магистралей. Также оно отлично подходит для восстановления цинкового покрытия при ремонте и защиты сварных швов.

Перед нанесением цинкового покрытия металлическая поверхность подвергается обработке. В зависимости от метода нанесения и состояния поверхности в этот процесс могут входить: механическое очищение, обезжиривание, травление, промывка и флюсование. В любом случае, от того, как хорошо зачищена поверхность, будет зависеть сцепление цинка с базовым металлом.

К любому способу нанесения цинкового покрытия всегда предъявляются серьезные требования безопасности. Это связано в первую очередь с тем, что цинковая пыль в концентрации оказывает негативное влияние на человека. Поэтому самое важное требование – это хорошая вентиляция, а при больших объемах – средства защиты органов дыхания.

Холодное цинкование своими руками

Первое важное правило – состав нужно хорошо перемешать. Стоит помнить, что это все-таки не краска, а металлический порошок, который разведен в растворителе. Поэтому от перемешивания будет зависеть однородность покрытия.

Поверхность должна быть хорошо очищена. Если на металле уже образовалась ржавчина, ее нужно удалить механическим способом. Правда, в случае восстановления цинкового покрытия допускается нанесение прямо на ржавчину. Также поверхность нужно хорошо обезжирить.

Огромный плюс холодного цинкования состоит в удобстве нанесения. В зависимости от степени вязкости можно использовать как погружение (для мелких деталей), так и ручное нанесение – кисть, валик или краскопульт.

У нас вы можете найти различные составы для холодного цинкования брендов LPS и Cramolin. Например, Cold Galvanize Corrosion Inhibitor:

  • В форме аэрозоля – простота нанесения
  • Чистота цинка 99%
  • Термостойкость до 400 °С
  • Защищает на воздухе и под водой
  • Соответствует требованиям Kimberly-Clark, Shell Oil и Ford Motor

Как восстановить цинковое покрытие

Цинковым покрытием служит слой поверхности, предназначенный продлить период использования металлического изделия. Но случаются ситуации, которые требуют обязательной реконструкции.

Итак, к ремонту стоит прибегнуть при:

  1. образовавшихся сколах во время перевозки металлической продукции или при ее повреждении механически во время использования;
  2. проявившихся на покрытии бурых и белых пятнах из-за брака при производстве или длительном эксплуатационном периоде;
  3. необходимости защитить шов из-за выгорания цинка во время сварки.

Восстановление цинкового покрытия

То как ремонтировать оцинкованную поверхность зависит от масштабности проблемы, доступности мест для ремонта и бюджетных средств.

Возможные варианты реконструкции покрытия из цинка:

  • Холодное цинкование. Здесь используются специальные составы с высоким процентом атомизированного Zn – около 96%. Заключается в образовании пленки, способной создать только барьерную защиту, как при покрытии обыкновенными лакокрасками, но и электрохимическую, изначально обеспечивающуюся исходным цинковым слоем. Отметим преимущества холодного цинкования, которые основываются на надежности, простом нанесении состава, возможности его применения на месте эксплуатации. К незначительным минусам отнесем необходимое точное соблюдение технического процесса и тщательную предварительную подготовку для применения специального оборудования;
  • Электрохимическая протекция. Обусловливается наличия у цинка меньшего электродного потенциала восстановления в отличие от железа. Так атмосферная ржавчина изначально разрушает слой цинка, а сплав железоуглерода одновременно находится под надежной защитой;
  • Лакокрасочные составы 3 в 1. Включает преобразователь коррозии, грунтовку по стали и сам красящий состав. Достоинства заключены в невысокой требовательности к предварительной подготовке поверхности, простоте нанесения. Недостатки кроются в меньшем сроке эксплуатации готового покрытия в отличие от слоя, нанесенного холодным цинкованием.

Материалы для восстановления цинкового покрытия

При холодном цинковании разработан состав Zinga как средство-восстановитель давних цинковых покрытий профилированного листа. После доработки стал использоваться для обрабатывания новых металлических габаритных конструкций, к примеру, мостовых элементов. В данном составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем.

Читать еще:  Заделка швов гипсокартона

Подготовить поверхность можно струей воды под напором. Еще можно применить ручную автомойку. Наносить надо с помощью кисти, валика, краскопульта или окунания. Температура нанесения состава колеблется в диапазоне -15 / +40°C, эксплуатация готового покрытия -50 / +150°C. Произведено в Бельгии. Состав применяется в готовом виде сразу.

«Барьер-цинк». Российский продукт для восстановления оцинковки компании «Цинкор». Красящий состав содержит 96% Zn. Чтобы придать красивый оттенок и обеспечить дополнительную защиту после финишного слоя «Барьер-цинка» рекомендовано воспользоваться «Барьер-алюминием».

«Цинол» является высокодисперсным покрытием на основе ароматизированного растворителя.

«Спрей-цинк» – аэрозоль, предназначенный для обычной обработки небольших участков, к примеру, сварных соединений.

Окрашивание составами 3 в 1. Грунт-эмаль «Цикроль» представляет собой кровельную антикоррозионную краску российского производителя. Она разработана, чтобы восстанавливать оцинкованные кровли, водосточные трубы, желоба, коньки, перила и другие конструкции. Это матовая акриловая краска с активными добавками против коррозии в органическом растворителе.

Предварительное грунтование поверхности не требуется. Имеет хорошую укрывную способность, устойчивость к интенсивному УФ-излучению и иным негативным климатическим воздействием. Можно применять и для внутренней отделки. Но тогда после «Цикроля» помещение надо хорошо проветрить.

Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Цинковое покрытие кузова всегда было для советских, а потом и российских автолюбителей натуральным фетишем и предметом культа. Машины с целиком или хотя бы частично оцинкованными кузовами ценились радикально выше своих «просто крашеных» собратьев, а те, кому не повезло, пытались наносить цинк на автомобильное железо самостоятельно… Сегодня мы попытаемся повторить этот “подвиг”.

Коррозия была вечным бичом автомобилей советской эпохи и первых десятилетий российского периода. Известный бородатый анекдот гласил: если заехать на Жигулях в глухой-глухой лес, выключить двигатель и замереть в тишине, то можно услышать, как машина гниёт. Посему такое восхищение вызывали у советских граждан первые иномарки, у которых сочетались оцинковка кузовных деталей, меньшая склонность железа к ржавлению самого по себе, а также более высокое качество грунтования, окраски и окрасочных материалов. Лучше всего, наверное, любовь и уважение к цинку демонстрировала история с автомобилем Иж-2126 «Ода», который в 90-е рекламировал на всю страну незабвенный Леонид Якубович. Именно многократно повторяемая по телевизору и в журналах волшебная мантра «оцинкованный кузов» позволила получить какую-никакую популярность и распространение этому, честно говоря, морально устаревшему ещё до постановки на конвейер автомобильчику… Впрочем, реклама, как обычно, обманула…

Когда же реклама честна и цинк – на кузове, а не на бумаге, наиболее эффективным методом покрытия в автопроме является «горячий» метод – протравленные в кислоте кузовные детали погружаются в ванну с расплавом цинка. Способ, по сути, аналогичен лужению, когда с помощью паяльника, припоя и кислоты стальные детали покрываются слоем оловянно-свинцового сплава. Несколько менее эффективен электролиз, при котором цинк на стали осаждается «на холодную» из цинкосодержащего электролита. Ну и самый ерундовый вариант, в котором больше от маркетинга, нежели от реального цинкования, – использование цинкосодержащих грунтов под слой краски. Лучше, чем ничего, но только в условиях, когда краска повреждена, но не до металла.

Покрытие стали тонким слоем цинка обеспечивает самую эффективную защиту от коррозии. Цинковый слой в процессе электрохимической реакции утрачивает свои электроны и медленно истончается, не позволяя ржавчине образовываться на стали. Впрочем, этот процесс до поры до времени пребывает в «спящем» состоянии и запускается только после того, как в результате механических повреждений металл обнажается из-под краски и начинает контактировать с влагой и воздухом. На фото видно, как под отслоившейся в результате контакта с бампером краской на переднем крыле цинк серым слоем надёжно защищает сталь, не давая возникать ржавчине.

…и наоборот, повреждения, под которыми оцинковки нет, выглядят куда более устрашающе, раздражают в процессе эксплуатации автомобиля и затрудняют последующую продажу.

Поскольку отечественные автозаводы цинкованием не заморачивались, мечтой многих советских автовладельцев в эпоху тотального дефицита на всё и вся были различные устройства и составы для цинкования металла «на коленке». Одним из таких являлся «Портативный цинкователь ПМЦ-1».

Согласно инструкции, прибор предназначался для электролизного покрытия цинком «небольших участков кузова автомобиля в местах повреждения лакокрасочного покрытия»:

Сие курьёзное поделие кооператива «Декор» при московском заводе «Пищемаш» было выпущено в 1980 году, стоило 10 рублей (весьма недёшево!), и представляло собой натуральную кустарную самоделку. Цинкователь был сделан из… цангового полуавтоматического карандаша!

В комплекте с прибором шёл криминального вида полиэтиленовый пакетик с белым порошком – в нём содержался хлористый цинк. Его нужно было развести в 50 граммах воды, после чего окунуть в раствор поролоновый наконечник, пропитав его жидкостью, и начать натирать им деталь, подключив предварительно источник питания 12 вольт. Светодиод в торце карандаша светился, если сила прижима (а соответственно, и сила тока, обеспечивающего электролиз) была достаточной. При 7-минутной обработке зоны, равной по диаметру поролоновой губке, производитель обещал покрытие толщиной 10 мкм. При этом конструкция и схема цинкователя ПМЦ-1 представляла собой торжество примитивизма:

Разумеется, мы не могли не провести «ретротест» старинного устройства! Зачистив до блеска отрезок профильной трубы 20 х 40, близкой по своей склонности мгновенно ржаветь к кузовам Москвичей и Жигулей, оцинковали одну половину, а вторую оставили без защиты, после чего отправили железяку в соляной раствор. Простейшая конструкция оказалась вполне работоспособной – хотя из-за слабого тока цинковое покрытие создаётся очень медленно и, предположительно, даже более тонкое и хилое, нежели обещано инструкцией. Впрочем, надо думать, советские автолюбители были счастливы и такому гаджету…

Способы восстановления цинкового покрытия

Цинковое покрытие – это поверхностный слой, функция которого – продлить эксплуатационный период стального изделия. Однако существует ряд ситуаций, требующих его обязательного ремонта:

  • сколы, образовавшиеся во время транспортировки металлопродукции или при ее механическом повреждении во время эксплуатации;
  • появление на покрытии бурых и белых пятен из-за его некачественного изготовления или длительного эксплуатационного периода;
  • необходимость защиты шва, в котором цинк выгорел во время сварочного процесса.

Как восстановить цинковое покрытие?

Способ ремонта оцинкованной поверхности выбирают, в зависимости от масштабов проблемы, доступности места ремонта, запланированного бюджета.

  • Холодное цинкование. Осуществляется с помощью специальных составов, содержащих высокий процент атомизированного Zn – примерно 96%. В результате образуется пленка, способная обеспечить защиту не только барьерную, по типу обычных лакокрасочных материалов, но и электрохимическую, которую обеспечивал исходный цинковый слой. Электрохимическая протекция обусловлена тем, что цинк обладает меньшим электродным потенциалом восстановления, по сравнению с железом. Поэтому атмосферная коррозия сначала разрушает цинковый слой, а железоуглеродистый сплав в это время находится под надежной защитой. Преимущества холодного цинкования: надежность, простота нанесения состава, возможность его использования на месте эксплуатации изделия или конструкции. Небольшие минусы: необходимость точного соблюдения техпроцесса и тщательной предварительной подготовки, для которой применяют специальное оборудование.
  • Лакокрасочные материалы 3 в 1. Совмещают преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и саму краску. Плюсы: невысокая требовательность к предварительной подготовке поверхности, простота нанесения. Минус – меньший срок службы готового покрытия, по сравнению со слоем, нанесенным способом холодного цинкования.

Какие материалы рекомендуют для восстановления цинкового покрытия?

Состав Zinga. Первоначально разрабатывался в качестве средства для восстановления старых цинковых покрытий. Позже был доработан и начал применяться для обработки новых стальных габаритных конструкций, например элементов мостов. В этом составе каждая частица цинка защищена присутствующими в продукте нейтральными смолами. Поэтому такое покрытие разрушается в три раза медленнее, по сравнению с цинковым слоем, нанесенным гальваническим путем. Подготовка поверхности осуществляется струей воды, подаваемой под напором. Для этой цели может использоваться ручная автомойка. Нанесение – кистью, валиком, краскопультом или окунанием. Диапазон температур нанесения состава -15…+40°C, эксплуатации готового покрытия -50…+150°C. Производство Бельгии. Состав продается готовым к применению.

Продукция для восстановления оцинковки российского производителя, компании «Цинкор»:

  • «Барьер-цинк» – краска, содержащая 96% Zn. Для придания красивого оттенка и обеспечения дополнительной защиты в качестве финишного слоя после «Барьер-цинка» рекомендуется использовать состав «Барьер-алюминий».
  • «Цинол» – высокодисперсный состав на ароматизированном растворителе.
  • «Спрей-цинк» – оптимальный продукт в аэрозольном баллончике для простой обработки маленьких участков, например швов после сварки.

Окрашивание составами 3 в 1

Грунт-эмаль «Цикроль» – это кровельная антикоррозионная краска отечественного производства, разработанная для ремонта оцинкованных крыш, водосточных труб, желобов, коньков, перил и других конструкций. Представляет собой матовую акриловую краску с активными антикоррозионными добавками в органическом растворителе. Не требует предварительного грунтования поверхности. Обладает хорошей укрывной способностью, устойчивостью к интенсивному ультрафиолету и другим негативным атмосферным факторам. Может использоваться и для внутренних работ. Однако в этом случае после использования «Цикроля» помещение необходимо хорошо проветрить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector