Etm2000.ru

Стройка и ремонт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карниз на фронтоне?

Как правильно сделать фронтон своими руками?

Считаете, что сделать фронтон своими руками – это очень сложно, дорого и долго? На самом деле все не так страшно, как может казаться человеку без опыта подобных работ. Если правильно рассчитать карниз фронтона и действовать согласно рекомендациям специалиста, то монтаж своими руками получится выполнить за короткий промежуток времени с небольшими затратами сил.

Что такое фронтон и для чего он нужен в принципе? Речь идет о треугольнике, который образуется при состыковке торцевых стен фасада. Боковые его стороны контактируют с крышей, тогда как основание расположено на фасадном карнизе. Главная задача фронтона – защита помещения чердака от влияния погоды.

Кроме того в отдельных случаях карниз фронтона служит опорой для балок крыши, одновременно выполняя декоративную роль. Для того чтобы понять, как выполнять отлив карниза фронтона своими руками, следует определиться с основной его функцией.

Следует понимать, что карниз фронтона может быть изготовлен из того же материала, из которого изготовлен фасад дома, в случаях, когда он является продолжением стены, либо любых других материалов, в случаях, когда речь идет о самостоятельной конструкции.

Что нужно знать, разрабатывая фронтон?

В процессе возведения дома, карниз фронтона следует производить одновременно с кладкой стен, как вариант возможно проводить работы по устройству конструкции своими руками и после монтажа крыши. Какой бы вариант вы не выбрали, старайтесь учесть следующие моменты:

  1. Риск преждевременной порчи.

В случаях, если отлив фронтона осуществляется в процессе возведения стен фасада существует риск разрушения неокрепшей конструкции во время порывов ветра. Чтобы исключить такую вероятность, следует позаботиться о дополнительном укреплении стены. Это особенно важно, если речь идет о крыше с более чем двумя фронтонами.

Пример плана постройки

  1. Расхождения с расчетными параметрами крыши.

В таком случае предварительный отлив карниза фронтона своими руками может сопровождаться ошибками в геометрии. Достаточно часто карниз является несущей основой для стропильной системы кровли. Если в проектных размерах будут допущены несоответствия, то это может привести у ухудшению прочностных характеристик крыши и деформации конька. В случае ошибок в расчетах может понадобиться демонтировать кирпичную кладку с последующим возведением новой на этот раз с правильными расчетами.

  1. Дополнительные действия.

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики помещения чердака, следует провести обтесывание кирпичей для того, чтобы они максимально отвечали параметрам стыка с кровлей с учетом толщины кладочного шва. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму число зазоров в местах стыков поверхностей. Для улучшения эксплуатационных характеристик конструкции следует использовать армирующие сетки.

Этапы монтажа фронтона

Как правильно сделать карниз фронтона? Следуйте советам, приведенным ниже и у вас получится выполнить работы на самом высоком уровне.

Армопояс

Итак, если дом вы строили из кирпича или камня, то для создания фронтона придется использовать эти же материалы. В процессе работ нужно будет позаботиться об изменении высоты кирпичной кладки, не менее чем на два ряда. Именно они будут основой для монтажа мауэрлата. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что и мауэрлат и стропила, выступающие за пределы конструкции, усложнят установку крыши.

Учитывая особенности кровли после окончания работ по наращиванию стен можно переходить к подготовке армирующего пояса. Это важно сделать, принимая во внимание тот факт, что стропила крыши при контакте со стенами фасада могут оказывать на них давление, что повлечет за собой негативные последствия.

Правильно выполненный арматурный пояс позволит свести к минимуму негативные риски. Важно, чтобы он был сплошным и изготовлен из бетона.

Заливать пояс следует по всей площади, а не только в местах контакта со стропилами для равномерного распределения растягивающих усилий.

Карниз своими руками предполагает устройство в центральной части торцевой стены специальной рейки с высотой идентичной высоте конька. Для образования треугольника с равнобедренными сторонами от рейки к углам дома нужно будет натянуть леску. Монтаж следует проводить в его пределах, до самого окончания работ не снимая леску. Важно чтобы грани выбранного материала в кромочном углу отвечали уклону лески и прилегали к нему.

Для устройства широкого фронтона нужно будет укрепить его специальными пилястрами, выложенными изнутри.

Особенности отделки фронтона

Чтобы обшить готовый карниз фронтона можно использовать современные отделочные материалы, которые в широком ассортименте представлены на строительном рынке. Большая часть из них позволяет добиться эффектного оформления конструкции с повышением ее эксплуатационных качеств. Речь идет о таких материалах, как:

  • сайдинг;
  • профнастил;
  • деревянные панели (чаще всего используются для обшивки).

В большинстве случаем на этапе отделки производят и теплоизоляцию фронтонной стены, утепляя чердачное помещение.

Выбирая отделочные материалы, следует делать акцент на сочетании их с общим дизайном дома. Что касается цвета, то оттенки стен, кровли и наличников между собой должны сочетаться – это главное условие. Дополнительно конструкции можно декорировать лепниной или резьбой – в зависимости от выбранного архитектурного стиля.

Конечно же, если отлив карниза своими руками – это реальность, то самостоятельная его отделка тем более. Работая над обшивкой важно соблюдать правила техники безопасности, используя специальные леса и лестницы. Что касается материалов, то помимо вышеперечисленных также подойдет вагонка и ОСП.

Для того, чтобы понять, в каком количестве потребуются отделочные материалы и фурнитура, следует правильно вычислить площадь карниза фронтона, подлегающую обшивке. Если фронтон имеет форму треугольника с равнобедренными сторонами, то вычислить ее можно просто по известной всем из школьного курса формуле, с нахождением произведения высоты и половины длины основания.

На этом этапе следует определиться с типом крепления отделочного материала.

В конце 20 века многие предпочитали обшивать дома по принципу «елочка». Сегодня такие работы проводят все реже, считая их слишком энергозатратными.

Делая свой выбор, помните о том, что при вертикальной набивке панелей дождевая вода будет накапливаться на штыках, после чего стекать, негативно отражаясь на состоянии конструкции. При горизонтально смонтированных панелях сток дождевой воды более равномерный, кроме того при таком способе монтажа расход материала меньше.

Важно будет также определиться с выбором креплений для облицовки. Например, можно устроить алюминиевую обрешетку, которая обойдется недешево, а можно смонтировать панели с помощью саморезов без каркаса в принципе, закрепляя их на брусьях стропил. Здесь нужно учитывать, что порывы ветра могут повредить конструкцию фронтона, который вы так тщательно сооружали своими руками и всю конструкцию крыши.

Самый надежный и экономичный вариант – это каркас из деревянных реек и сайдинг в качестве облицовки.

Альтернативный вариант отделки профлистом и утепление фронтона

Интересный вариант для оформления фронтона – использование стенового профлиста. Это один из самых дешевых и легких материалов, с которым просто работать своими руками даже новичкам.

Отделка из профлиста прослужит достаточно долго, кроме того, продемонстрирует отличные показатели пожаробезопасности. Дополнительный плюс – профлист с полимерным покрытием, позволяющий выбирать подходящие цвета и оттенки. Работать с материалом необходимо будет тем же набором инструментов, что и при отделки панелями сайдинга.

К недостаткам листов профлиста можно отнести невысокие показатели звукоизоляции, поэтому по возможности нужно будет на этапе отделки продумать шумоизоляцию конструкции, впрочем, как и теплоизоляцию, причем независимо от того, будет чердак отапливаемым помещением или нет.

Тип утепления будет зависеть от формы крыши. Для монтажа теплоизоляции нужно будет продумать монтаж внутренней обрешетки с укладкой утеплителя и ветрозащиты. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы оставить вентиляционные зазоры, которые позволят избежать образования плесени и грибка внутри конструкции.

В случае применения фольгированных материалов, закреплять их следует блестящей стороной во внутреннюю часть чердака.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Читать еще:  Металлочерепица с покрытием пурал

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Монтаж софитов на карниз крыши: где и зачем нужна подшивка

Свес крыши представляет собой один из характерных архитектурных элементов здания. Подшивка свесов карниза и фронтона – это завершающий аккорд в устройстве крыши. В качестве декоративного материала особенно удобно использовать софиты. В комплект, который предназначен специально для подшивки свесов, помимо самих планок входят также все необходимые комплектующие для софитов.

Свес крыши – это ее нижняя часть, которая выступает за плоскость стен. Он необходим в первую очередь для защиты фундамента и стен дома от осадков. Как правило, его ширина – порядка 40-100 см.

Подшивка карниза, в частности, помогает:

    защитить кровельное покрытие от восходящих потоков воздуха при сильном ветре, скрыть «кухню» устройства крыши: древесину стропил, гидроизоляционную пленку, нижнюю поверхность материал для кровли с нижней стороны и т .д.

как изготавливают софит перфорированный

Подшивку кровли выполняют по завершении монтажа утепления стен, кровли и водостоков. Современным решением этого вопроса являются кровельные панели.

Что такое софиты в строительстве ↑

Софиты – это панели с полимерным покрытием, которые закрепляют к коробу вдоль кромки крыши. Панели изготовливают на основе таких материалов, как алюминий, пластик и медь. При их стыковке используется замковый способ. Такой принцип соединения значительно облегчает монтаж софитов на карниз крыши. Более того, при этом можно скрыть крепления.

Можно сказать, что соффиты по сути – та же вагонка или сайдинг, но предназначены для декорирования потолка. Единственное, от других типов декоративных панелей кровельные софиты отличаются тем, что могут быть перфорированы.

Свесы подразделяют на карнизные и фронтонные.

    Карнизный. Через карнизные воздух проникает в подкровельное пространство и продолжает движение к коньку крыши вверх, обеспечивая тем самым вентиляцию кровли. Если снизу карниз плотно подшить, вентиляция не состоится. Более того, если этого не сделать, в подкровельное пространство со временем попадут насекомые, мыши, птицы, а выступающую часть стропил придется постоянно обрабатывать специальными составами от увлажнения.

Перфорированный вентилируемый софит как раз тот кровельный элемент, который может обеспечить беспрепятственный проход воздуха через себя и обеспечить циркуляцию воздуха под крышей.

    Фронтонный. В процессе вентиляции кровли фронтонный свес, в отличие от карнизного, не участвует. Наклонная плоскость фронтона находится под воздействием атмосферных осадков, ветра, который может в конструкцию крыши задувать влагу. Это вообще недопустимо в случае мансардной крыши, чтобы не допустить в кровельном «пироге» намокание утеплителя.

Какие панели выбрать: софиты для крыши пластиковые или алюминиевые ↑

Соффиты виниловые (пластиковые) ↑

Самый распространенный тип панелей для обшивки карнизов сегодня – софит перфорированный. Белый, особо элегантный, спокойный и в то же время привлекающий взгляд, стоит меньше цветного, особенно коричневого варианта. Цветной соффит пластиковый перфорированный занимает по стоимости золотую середину между белым и коричневым. Эти панели часто используют в комплекте с сайдингом, тогда подшивка карниза крыши не выделяется от фасада.
Пластиковые соффиты:

    износостойкие, эластичные, не выцветают, устойчивы к резким перепадам температур, установка практически безотходная, удобны в монтаже.

на фото: софит перфорированный

Словом, в этом случае соотношение цена–качество – оптимальное.

Соффиты алюминиевые ↑

Алюминиевый софит, аналог пластикового, изготовлен из тонкого листа алюминия, покрытого полимерным цветным составом. В отличие от последних, алюминиевые софиты негорючи, и их коэффициент расширения/сжатия не столь заметен. Поэтому у них нельзя встретить «волнового эффекта», который так часто встречается особенно на пластиковой лобовой доске.

Сплошные соффиты без перфорации часто используют для подшива потолков и фронтонных свесов.

на фото: алюминиевый софит

    Софит алюминиевый перфорированный используют при подшиве карнизных свесов. При этом он обеспечивает в подкровельном пространстве оптимальную вентиляцию. Для большей ее эффективности кровлю снабжают кровельными вентиляторами или продухами, расположенными ближе к коньку. Центровенты или соффиты с перфорацией по центру внешне после установки представляют чередующие полоски: две сплошные, одну перфорированную. Хотя они оставляют впечатление сплошной подшивки, однако позволяют вентилировать подкровельное пространство.

Таким образом, вопрос какие софиты лучше для подшивки крыши, решают исходя из вида свеса кровли.

Монтаж софитов на карниз крыши: варианты крепления ↑

Установку панелей начинают с монтажа принимающего паза (профиля) – на свесе крыши это J-фаска или J-профиль. В зависимости от конструкции стропильной системы вариантов установки принимающего паза есть несколько. Затем, используя уровень, переносят полученную отметку высоты на стену, по которой и выставляется принимающий профиль. То есть, внутренние пазы профилей, расположенных на свесе и стене, должны лежать на одном уровне и в одной плоскости. Это очень важный шаг, поскольку J- или F -профиль служат опорой для панелей. При установке открытых свесов используют F-профиль, а закрытых, соответственно, J-профиль.

Как правильно установить софиты на открытом карнизном свесе ↑

Обычно вынос скатов кровли за стену составляет 0,3–0,5 м, а рекомендованный шаг крепежа панелей 0,3–0,4 м.

Фиксация соффитов на открытых карнизных свесах имеет некоторые особенности:

    если их длина не превышает 40 см, то соффиты не крепят – они всего лишь заводятся в паз принимающего профиля, в остальных случаях панели закрепляют на дополнительно установленные деревянные рейки. Крепеж выполняют с помощью гвоздей, саморезов или скоб.

После определения длины панели, от ее величины вычитывают 6 мм (технологический зазор) и разрезают детали полученной длины. Далее панели одним концом заводят в один из направляющих профилей, предпочтительней для начала пристенный, затем – в противоположный. Эта операция проводится легко, благодаря учтенному предварительно зазору.

Устойчивость этих кровельных элементов к перепадам температур и воздействию атмосферы дает возможность устанавливать соффиты, невзирая на погодные условия и время года.

Обратные карнизы на фронтоне

На фронтонах домов, построенных в классическом стиле, часто можно увидеть так называемые обратные карнизы, которыми заканчиваются свесы щипцовой крыши. Сами по себе эти небольшие и очень простые по форме детали не несут никаких конструктивных нагрузок и являются чисто декоративными элементами. Но при всей своей простоте они очень эффектно обозначают горизонтальную границу между фронтоном и стеной дома, придают выразительную объёмность фасаду здания, подчёркивают строгую симметричность классических форм и в то же время зрительно не утяжеляют фасад здания, оставляя ощущение лёгкости и воздушности. В сравнении с построенными в середине и начале прошлого века современные дома возводят со значительно меньшим количеством декоративных деталей и украшений. Но обратные карнизы — как элемент украшения — сохранились до наших дней, поэтому мне довольно часто приходится сталкиваться с их изготовлением и установкой.

Чтобы использовать при создании обратных карнизов современные устойчивые к атмосферным воздействиям материалы, я разработал несколько простых приёмов, которые позволяют одновременно снизить трудоёмкость сборки и монтажа и суммарные затраты времени на выполнение работы.

Точное положение опорного бруса на фронтоне отмечаю с помощью строительного уровня. Если предстоит установить достаточно длинные обратные карнизы, то горизонтальную линию лучше отбить намелённым шнуром поперек всей ширины фронтона.

Рис. 1. Прежде чем приступать к работе, я всегда подробно, с учётом размеров фронтонного свеса крыши, прорисовываю в масштабе 1:1 сечение обратного карниза, который мне предстоит соорудить, чтобы в дальнейшем иметь возможность уточнить размеры основных деталей. При прорисовке сечения карниза уклон его верхней панели я обычно делаю равным 15°, так как, с одной стороны, с земли такой небольшой уклон практически незаметен, и верхняя часть этого декоративного элемента выглядит совершенно плоской, а с другой — уклон вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективный слив дождевой и талой воды. Кроме того, везде, где это возможно, я стараюсь использовать бруски и доски стандартных сечений.

Так как обратные карнизы являются декоративными элементами, я всегда стараюсь сделать их лёгкими, используя каркасную конструкцию (рис. 1). При сборке каркаса карниза сначала я прибиваю к стене опорный брус, а затем устанавливаю на место торцевую крышку из 20-мм фанеры и фронтальный брусок. Чтобы закреплённый на стене каркас карниза приобрёл необходимую прочность, я сразу же подшиваю снизу панель софита, прибивая её гвоздями к опорному и фронтальному брусьям. После этого можно спокойно заняться точной подгонкой по месту верхней панели карниза и алюминиевого фартука, который накрывает её сверху, защищая от дождя и снега. Очень важно установить эту панель так, чтобы вода, стекающая по стене или лобовой доске фронтонного свеса крыши, не могла затечь внутрь и повредить детали каркаса.

Для этого я вырезаю в лобовой доске паз, в который входят торцевые кромки верхней панели и накрывающего её алюминиевого фартука. Это паз нужно вырезать так, чтобы он точно соответствовал уклону панели на внешнюю сторону карниза под углом 15°. Эту работу я выполняю обычной ручной ножовкой и стамеской.

По ходу дела все устанавливаемые детали карниза я обязательно прокрашиваю и с внешней, и с внутренней стороны специальным грунтом для наружных работ, а зазоры по всему периметру паза после установки верхней панели на место заполняю морозостойким герметиком.

Заготовку для фартука, накрывающего верхнюю панель, я вырезаю из мягкого листового алюминия. Края заготовки отгибаю вниз так, чтобы они полностью закрывали переднюю и боковую кромки верхней панели. На стороне, которой фартук прилегает к стене, делаю отбор-товку шириной не менее 35-40 мм. Через эту отбортовку я прибиваю фартук к стене, а затем отбортованную кромку накрываю самоклеящейся плёнкой, которая в данном случае выполняет функции водоотлива и предотвращает затекание воды под фартук.

Как правило, сначала я собираю только один обратный карниз и устанавливаю его на одной из сторон фронтона. Если всё получилось правильно, сразу же выпиливаю по этим размерам все детали для другого обратного карниза, учитывая, что они должны быть установлены зеркально симметрично на противоположной стороне фронтона. Главное, чтобы в конце работы после обшивки фасада сайдингом оба обратных карниза выглядели совершенно одинаковыми.

Сборка каркаса обратного карниза

Прежде чем устанавливать на место опорный брус, его верхнюю кромку по всей длине я срезаю на скос под углом 15°, а затем прикрепляю его, ориентируясь по горизонтальной линии, отбитой прямо на поверхности паро-ветрозащитной мембраны.

Прибив торцевую, вырезанную из 20-мм фанеры крышку к горизонтальному опорному брусу, я креплю к ней и к нижнему концу фронтонного стропила фронтальный брусок сечением 50×75 мм, у которого верхняя кромка также срезана под углом 15°. (Обычно фронтальный брусок и опорный брус я вырезаю из одной заготовки сечением 50×200 мм, распустив её вдоль дисковой пилой, у которой диск отклонён от вертикали на 15°.) Затем по очереди прибиваю сначала панель софита (доску сечением 25×200 мм), а потом фронтальную лобовую доску. Прежде чем устанавливать на место верхнюю панель карниза, все детали снаружи и внутри тщательно прокрашиваю грунтовкой для защиты их от влаги.

Паз в лобовой доске, закрывающей фронтонный свес крыши, я вырезаю немного больше толщины верхней панели для того, чтобы потом в него можно было свободно вставить не только саму панель, но и алюминиевый фартук, который накрывает её сверху и защищает от дождя и снега. Сначала я делаю нижний запил глубиной 25-30 мм, используя в качестве опоры для полотна ножовки верхнюю кромку фронтального бруска каркаса, которая срезана на скос под углом 15°. Чтобы правильно выполнить верхний запил для выборки паза необходимой ширины, в качестве направляющей для полотна ножовки я устанавливаю на фронтальный брусок заготовку верхней панели (25×250 мм), подложив под неё стандартный 100-мм гвоздь. Таким образом, ширина паза получается равной толщине панели плюс диаметр гвоздя. Сделав оба запила, завершаю работу с помощью стамески.

Перед установкой верхней панели обратного карниза на место я тщательно проверяю, насколько точно она входит в вырезанный для неё паз в лобовой доске фронтонного свеса и насколько точно её торцевая кромка прилегает к деталям, скрытым за лобовой доской.

Если всё сделано точно, я использую верхнюю панель в качестве шаблона для изготовления алюминиевого фартука. Заготовку для фартука я вырезаю с припуском, которого должно хватить для того, чтобы закрыть переднюю и боковую кромки верхней панели и одновременно сделать отбортовку шириной 35-40 мм вдоль края, прилегающего к стене дома. Установив верхнюю панель на место, прибиваю фартук к стене, а затем подгибаю его переднюю и боковую кромки так, чтобы они накрыли кромки верхней панели.

Вместо архаичных водоотливных фартуков из свинца или оцинкованной стали в последнее время я чаще всего использую самоклеящуюся плёнку, так как она намного удобнее в работе. Длинную полосу этой плёнки я наклеиваю на стену над карнизом так, чтобы её нижний край полностью закрывал отбортованную и прибитую к стене кромку алюминиевого фартука. Защитив все детали обратного карниза от непогоды, можно приступать к обшивке стены и фронтона сайдингом.

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Читать еще:  Стропильная система полувальмовой крыши схема

Как правильно сделать карниз на фронтоне?

Задаваясь вопросом, как сделать карниз на фронтоне, стоит знать, что все будет зависеть от того, какой вид конструкции будет выбран. Строительство крыши является кропотливым процессом. Он состоит из нескольких этапов, к выполнению каждого из которых нужно отнестись ответственно. После того как будут завершены основные работы, понадобится выполнить устройство важных элементов, одним из которых является карниз. Карнизом принято называть элемент конструкции, который выступает за границы стен здания. Помимо функции защиты карниз способен придать крыше эстетическую индивидуальность за счет закрытия внутренних составных деталей системы стропил.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно.

Элементы, которые необходимы:

  • деревянные рейки;
  • материал для подшивки;
  • рулетка;
  • шнур;
  • пила;
  • металлические профили;
  • решетки.
  1. Существующие виды карнизов крыши
  2. Как соорудить карниз?
  3. Обработка кромки карниза
  4. Как выбрать материал для подшивки?

Существующие виды карнизов крыши

Среди большого разнообразия свесов в большинстве случаев выбирают следующие варианты:

  1. Подшитые. Используются в случае устройства двускатной или вальмовой крыши.
  2. Неподшитые. Данный вариант является наиболее распространенным. Используется для вальмовых и скатных кровель домов.
  3. Укороченные. Данный вид подходит для конструкций всех типов.

Если было принято решение соорудить карниз на фронтоне, то конструкция будет зависеть от фантазии хозяина. Карниз может выступать за границы стенок или устраиваться заподлицо. Выступ обязательно надо будет подшить, ширина конструкции при этом должна быть минимум 50 см.

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

Длина карниза может быть различной для каждого типа строения и климатических условий региона. Для деревянных конструкций рекомендуемая длина составляет 55 см и более, для строений из кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см. Фронтальный свес являет собой выступающие части скатов крыши, которые предназначаются для защиты фронтона постройки от атмосферных осадков. На величину карниза влияет также ширина отмостки основания и высота постройки.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно. Выбор надо делать исходя из состава пирога кровли и климатических особенностей местности, в которой выполняются строительные работы частного дома.

Если в системе стропил нет выступов, которые выходят за пределы стенок дома, стропила понадобится нарастить кусочками брусков. После этого к ним можно будет прикрепить карнизную доску.

Стоит помнить, что карнизы фронтона необходимы для защиты здания, поэтому очень важно правильно рассчитать ширину свеса. Чтобы исключить проникновение влаги и придать крыше эстетичный вид, нижние части карнизов надо обшить досками и другим материалом.

Как соорудить карниз?

Выполнить правильный монтаж карниза можно при наличии минимальных навыков проведения строительных работ. Надо подготовить нужные инструменты и соблюсти требования техники безопасности. Стоит помнить, что обшивка карниза фронтона скатной кровли предполагает использование стропил. Последовательность необходимых действий будет зависеть от материала для отделки и метода его фиксации. Фронтальные карнизы сооружаются путем выпуска коньковой рейки на необходимую длину.

На коньке и нижней выступающей планке нужно закрепить натянутый шнур, по которому в дальнейшем можно будет обрезать выступающие части досок.

После этого к поперечным планкам и выступающему торцу коньковой рейки надо прибить карнизную доску, которая называется ветровой. Укладка материала для кровли выполняется на полученную длину карниза. Таким же образом параллельно стенке постройки надо обрезать выступающие за стенки крайние части стропильных ног.

Сайдинг не подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.

На следующем этапе выполняется монтаж карниза из металлопрофилей или обрезных досок. В данном случае все будет зависеть от того, каким материалом планируется обшивать свес.

  1. Вертикальная. В данном случае обшивка выполняется по стропильным ногам, которые выступают за крайние части стенки. Этот способ используется исключительно в случае маленького уклона кровли.
  2. Горизонтальная. Коробка одной крайней частью закрепляется к доске, которая размещается в стыке стенки частного дома и стропил. Другой крайней частью коробку нужно прикрепить к нижней точке стропильных ног.

Подшивка карниза выполняется под прямым углом к стенке постройки. В качестве материала можно использовать сайдинг, вагонку, древесину или софит.

Говоря о том, как сделать карнизы на фронтонах, следует знать, что правильное устройство данного элемента крыши позволяет исключить деформации изделия даже под негативным влиянием тяжелого снежного покрова. Сегодня часто используются устройства антиобледенения и водостоков.

Благодаря электрическому кабелю зимой на карнизах не будет скапливаться лед, который оказывает существенную нагрузку на кровлю.

Обработка кромки карниза

Чтобы увеличить срок службы всей конструкции, торцы обрешетки рекомендуется обработать. Карнизы нуждаются в монтаже дорожек водостока. Защита торцов может быть отделкой кромки. Защитный слой изготавливают из различных материалов. Выбор надо делать исходя из того, какой материал для кровли используется. Сегодня в продаже можно найти готовые наборы для защиты кромки. Перед подшивкой все выпирающие стропильные ноги надо обрезать по вертикали. После этого торцевые части стропильных ног следует соединить деревянной планкой, на которую будет прибиваться лобовая рейка. Лобовая доска поставляется вместе с черепицей. Однако если ее в наличии нет, то можно соорудить ее из дерева своими руками. Планку надо будет обработать водоотталкивающими средствами, так как на нее будут устанавливаться водосточные дорожки.

Обработка выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего все выступающие рейки обрешетки надо обрезать.
  2. Далее монтируется торцевая панель. Рейку нужно прибить к торцевой части бруска конька и кромкам обрешетки.
  3. В конце торцевую часть доски надо накрыть материалом для кровли. Длина кровельного листа должна соответствовать длине карнизного свеса.

Как выбрать материал для подшивки?

Правильно подшитый свес имеет красивый внешний вид. Конструкция способна защитить пространство под кровлей от попадания ветров, влаги и холода. Поэтому особо тщательно надо выбирать материал для подшивки. В большинстве случаев используются такие материалы:

  1. Древесина хвойных пород. Рекомендуемая толщина реек — 18-22 мм. Перед проведением строительных работ доски надо оставить на некоторое время на улице. Перед подшивкой дерево должно быть подвергнуто обработке антисептическими средствами. Это нужно для того, чтобы исключить возможность гниения и возгорания. Рейки небольшой длины, которые укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются в крайних частях. Длинные планки фиксируются к коробке. Рекомендуемый шаг установки элементов — 1 м. Между рейками для подшивки надо сделать щель в несколько см для создания вентиляции. Чтобы продлить период службы, каждые несколько лет древесину надо обрабатывать специальными защитными средствами.
  2. ПВХ вагонка является доступным материалом, который имеет большое количество недостатков. Под воздействием снега и дождя он быстро потускнеет и потеряет красивый вид. В вагонке нет отверстий для вентиляции, поэтому пространство под кровлей не сможет «дышать».
  3. Сайдинг из винила является более прочной разновидностью вагонки из пластика. Это бюджетный вариант, который не обладает необходимой практичностью. Сайдинг из металла является более прочным материалом, однако стоит он намного дороже. Материал подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.
  4. Использование софитов является распространенным вариантом на сегодняшний день. Материал экологически безопасный и имеет высокую устойчивость к механическим воздействиям. К преимуществам софитов можно отнести долговечность, красивый внешний вид и легкость монтажа.

Продлить период службы конструкции кровли можно с помощью установки правильной вентиляционной системы.

В данном случае монтируются решетки, которые врезаются в подшивку карнизов. Важно оставить зазор между материалом для подшивки и несущими стенками. Сделать карниз на фронтоне самостоятельно несложно. Если будет соблюдена технология, то проблем не возникнет.

Как сделать фронтон

В любой конструкции крыши — двухскатной, ломаной, вальмовой, независимо от способа постройки и оформления, всегда имеются, как минимум, два фронтона вертикальных стен, ограничивающих объем под кровельными скатами. С помощью фронтонных стен подкрышное пространство превращается в закрытый чердак или жилое помещение мансарды. От грамотного устройства фронтона крыши во многом зависит внешний вид здания, прочность несущей системы крыши и ее способность сберегать тепло. Поэтому вопрос о том, как сделать фронтон, ливневую систему и защитные козырьки, необходимо закладывать в проект одновременно с выбором схемы стен и каркаса крыши.

Варианты оформления крыши с фронтонами

Существует немало способов выполнить обустройство и декоративную отделку фронтонной плоскости. Понятно, что конкретное конструктивное решение во многом зависит от того, как хозяева предполагают использовать подкрышное или мансардное пространство, но при этом приходится принимать во внимание, из каких материалов планируется строительство коробки здания и крыши. Чаще всего фронтонную стену отделывают в виде:

  • Сборного каркаса из деревянных реек, ЦСП или ОСБ плит с укладкой слоя теплоизоляции и наружной отделкой сайдингом или вагонкой, обрезной доской;
  • Кладки из красного кирпича или газобетона с последующей отделкой поверхности цементно-песчаной штукатуркой;
  • Укладкой бруса или бревна в виде продолжения вертикальной части несущих стен бревенчатого дома.

Очень эффектно выглядит здание с крышей на 4 двухскатные секции. В этом случае четыре треугольника или трапеции фронтонов крыши деревянного дома становятся неотъемлемой частью фасада, поэтому для кирпичного и деревянного дома конструкция подгоняется так, чтобы визуально кладка воспринималась, как одно целое.

Как сделать фронтон крыши

На сегодня в строительстве малоэтажных зданий существует три основных подхода к тому, как правильно следует строить фронтон дома. Основное различие состоит в способе возведения и привязки вертикальных фронтонных стен к каркасу и стропилам кровли:

  1. Для небольших одноэтажных зданий зачастую фронтонные части изготавливают одновременно со стропильными сборками, по одному шаблону, что обеспечивает высокую точность всей конструкции. При этом монтируется двухскатная крыша, начиная с установки фронтонов, коньковой балки, и только потом выставляются стропильные пары и подкосы, обрешетка. Таким образом, проще собрать двускатную крышу баньки или загородного дома;
  2. Для построек с увеличенными размерами кровельных скатов фронтоны крыши обустраиваются и зашиваются доской уже после того, как стропила, обрешетка и все силовые элементы каркаса установлены. Чем сложнее конструкция крыши, тем позже изготавливаются фронтонные части;
  3. Кирпичные здания могут строиться по объединенной схеме. Если плоскость фронтона крыши предполагается закрывать кирпичной или газобетонной кладкой, ее возводят до обустройства стропильной системы.

Самый простой способ собрать конструкцию фронтона – сделать каркасную конструкцию обрешетки из деревянных планок или бруса, уложить утеплитель, слой гидроизоляции и зашить поверхность пластиковым сайдингом или вагонкой. Схема закладки утеплителя на фронтон дома во многом схожа с утеплением крыши.

Как сделать карниз на фронтоне

Сама конструкция обрешетки достаточно проста, главное — чтобы построенный фронтон не вылезал за свес крыши, и плоскость была точно выровнена по вертикальному отвесу. Сборка каркаса начинается с определения положения плоскости набивки вагонки или сайдинга по стропилам и мауэрлату. В верхней части между стропильными балками набивается горизонтальная планка – распорка, к которой крепится верхняя часть дверной лутки или оконной рамы, в зависимости от устройства фронтона. Далее – очередь за обустройством козырька.

Зачем нужен козырек на фронтоне

Устройство козырька или дополнительного карниза является жизненно важной необходимостью. И дело даже не в том, что в непогоду козырек способен защитить большую часть стены первого этажа от воды. Правильно сделанный козырек эффективно защищает, прежде всего, цокольную часть и фундамент здания от стекающей с крыши дождевой и конденсационной влаги.

Длинные свесы двухскатной крыши совместно с водосточными желобами и трубами способны даже в сильный дождь отводить воду за пределы бетонной ленты отмостки. Для защиты от дождя боковых стен небольшого вылета скатов крыши будет явно недостаточно, а если вдобавок фронтоны здания заложены тяжелой кирпичной кладкой, незащищенный и перегруженный фундамент может быстро просесть в грунт.

Как сделать козырек своими руками

Для обеспечения нормальной полноценной защиты от воды необходимо сделать козырек с шириной вылета ската не менее 60 см. Если интенсивность и преимущественное направление ветра позволяет, можно сделать и больше — до 80 см, все зависит от количества дождя и здравого смысла. Желательно, чтобы конструкция козырька не особо бросалась в глаза и не портила внешний вид здания. Для больших площадей скатов крыши, возможно, делать консольную конструкцию козырька нет смысла, более рациональным будет сделать навес с выносными опорами. Чаще всего ширину козырька стараются сделать не менее ширины ленты отмостки фундамента.

Проще всего сделать козырек на деревянных миниатюрных стропильных опорах, по конструкции напоминающих кобылки. Сделать и закрепить несущую конструкцию козырька потребуется до момента закрытия фронтона обрешеткой и сайдингом.

Опоры для козырька можно сделать из деревянного бруса по представленной на рисунке схеме. Каждая такая мини-стропильная балка представляет собой У-образную конструкцию, с подкосом, опирающимся в вырезанный в стене паз. Если нет возможности резать паз, опору подкоса можно сделать выносной, с креплением на стену через стальной уголок и анкерный болт. Верхний край балки крепится гвоздями на бревно или доску мауэрлата.

Необходимо сделать конструкцию козырька достаточно жесткой и легкой. Для этого на стропильные мини- опоры требуется нашить три- четыре бруска обрешетки. В идеале можно сделать козырек со сплошной зашивкой ската вагонкой или рейкой. В этом случае скат можно сделать из остатков мягкого кровельного материала, зашить металлочерепицей или шифером.

После укладки настила необходимо сделать защиту зоны примыкания кровельного материала козырька к стене. Проще всего заделать стык между металлом и материалом стены герметиком или наклеить ленту из рубероида. Поверх герметичного слоя нужно сделать и пришить узкую полоску карниза из металла.

Завершающие операции

На завершающем этапе потребуется зашить фронтонную плоскость вагонкой или пластиковыми панелями. Специалисты рекомендуют сделать облицовку стены шипованной доской или сайдингом, расположенными горизонтально. При этом шип на наружной поверхности должен «смотреть» вниз, в противном случае влага будет легко затекать в стыки.

Для кирпичных или каркасных зданий проще всего сделать козырек на консольной конструкции из металлопрофиля. Высоту вертикальных стоек необходимо сделать так, чтобы угол наклона ската козырька составил не менее 10-12 о . Верхнюю часть конструкции можно закрепить на мауэрлате, нижнюю опору заделать в паз, вырезанный в кирпичной стене.

Если фронтон полностью выложен из кирпича, в этом случае для крепления верхней части рамы в кирпичной стене необходимо сделать нишу глубиной 1,5- 2 см. Верхняя опора конструкции козырька будет закреплена в нише и закрыта декоративным накладным листом. Стык заделывается герметиком. Нижние опоры рамы козырька укладывают в вырезанные пазы и фиксируют анкерными креплениями.

Читать еще:  Дымоход в стене из кирпича

Заключение

Эффективность работы козырька определяет, прежде всего, его конструкция и правильное крепление на стене фронтона. Если местность и насаждения вокруг здания исключают сильные порывы ветра, козырек можно сделать весьма скромных размеров, но при условии, что отмостка фундамента оборудована эффективной системой водоотвода. Такой вариант конструкции способен работать не хуже полноразмерной схемы.

Дача48.ру

Всё своими руками

  • Строительство
  • Инженерное оборудование
  • Ремонт
  • Интерьер
  • Инструмент
  • Участок

Как подшить карниз

Когда крыша уже на месте, кровля радует глаз, подшить карнизы — это сущий пустяк, по сравнению с уже проделанной работой. Особенно, если все было сделано своими руками.

Для начала вернёмся к фронтону. Для монтажа ветровых планок и деревянных декоративных планок, находящихся под ними, мной была придумана вот такая конструкция. Фотка уже была в той самой статье про фронтон, но, чтобы не утомлять читателя поиском, приведу её ещё раз.

Фронтон был сделан из имитации бруса, соответственно, осталось много обрезков. Именно ими я и решил подшить карниз. Сложного ничего нет, отпиливай по размеру да прикручивай саморезами.

В итоге, из такого вот некрасивого

получается вот такая красота.

С этим разобрались. Теперь о том, как сделать короб, который отделяет визуально деревянный фронтон от кирпичной стены да ещё и отводит от неё влагу. При монтаже балок была сделана основа для этого короба.

Снизу необходимо сделать две направляющие. К ним и будет позже пришиваться декоративная имитация бруса. Направляющие — это ни что иное, как доска толщиной 25 мм. В простонародье тёс или дюймовка. Для того, чтобы уровень подшивных был везде одинаковый, направляющие крепятся короткими отрезками на уголки. Чтобы было понятнее, взгляните на схемку ниже.

Сверху нашего короба необходимо создать уклон, чтобы отводить воду. Это сделать очень просто, прикрутив на торчащую балку деревяшку под наклоном. На эту деревяшку, сверху, прикручиваем две доски, на которые положим битумную черепицу и закрепим капельник капельник. В общем, схема подшивки карниза выглядит примерно так.

После того как все деревяшки оказались на месте выглядит это вот так.

А когда уже все покрашено, то вот так.

Так, карниз подшивался с тыльной стороны дома. С фронтальной части свесы крыши достигают метра, но технология крепления имитации бруса совсем не отличается, разве что размеры другие. Чтобы не морочить голову с отпиливанием деревяшек под 45 ° с боковых сторон дома карнизы не набирали из «кортышей», а прогнали из длинных досок имитации бруса. Получилось очень гармонично. И по работе гораздо проще. Не нужно много отпиливать и направляющие то же не нужны.

При покраске карниза нужно учесть небольшой нюанс. Так как имитация бруса имеет скошенные углы, то для того, чтобы не покрасить нечаянно кирпич, нужно приклеить не только полоску малярного скотча, но и небольшими кусочками залепить то, что осталось открыто.

Резюмируя, хочу отметить, что подшить карниз самому реально и совсем несложно. На строительстве крыши, вообще, можно ооочень хорошо сэкономить, а сэкономленные деньги пустить на покупку так необходимых стройматериалов. Хорошей вам стройки!

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Как сделать крышу и карниз пристроя

Как сделать крышу и карниз пристроя к бревенчатому дому из бруса? Размер пристроя 4,5 * 6 м. Как рассчитать угол наклона? Спасибо.

Тимур, Стерлитамак, Башкортастан.

Привет, Тимур из Стерлитамака!

Когда к старому уже имеющемуся дому делают пристрой, то возможны несколько вариантов монтажа крыши пристроя.

Чаще всего крышу над пристроем делают либо с полным демонтажом одного ската над основным бревенчатым домом. И тогда стропила делаются от конька основной крыши и до стены пристроя с некоторым выпуском за нее для устройства карниза.

Либо по другому варианту. Когда стропила пристроя соединяют со стропилами основной крыши на каком то расстоянии от конька основной крыши. При этом разборке подлежит только часть основной крыши.

Вы не указали самого важного параметра, а именно высоты от верха стен сруба и до конька его крыши, а также ширины старого дома.

Поэтому ограничусь лишь тем, что скажу приблизительный угол наклона кровли пристроя. Чем больше этот угол, тем меньше вероятность задерживания на кровле снега по зиме и лучше сток дождевой воды в другое время года.

У пристроев, которые располагаются с южной стороны дома угол наклона может быть несколько меньше, чем у северного склона, где снег не тает дольше, поскольку солнце не достает своими лучами до него.

Особую роль играет угол примыкания скатов основной крыши и крыши пристроя. Поскольку это самое проблемное место. Здесь наиболее часты протечки. Поэтому здесь в большинстве случаев делают, так называемые, фартуки. То есть полосы железа изогнутые под соответствующим углом так, чтобы полки фартука плотно прилегали одновременно и к одной и ко второй поверхностям.

Ширина полок обычно колеблется от 20 и до 35 -40 сантиметрам шириной. При этом верхняя полка (более узкая) заводится под верхний скат кровли, а нижняя полка укладывается поверх верхней поверхности ската кровли пристроя. Чем предотвращается попадание стекающей воды под фартук. Крепеж осуществляется гвоздями шиферными, саморезами кровельными, кляммерами. В зависимости от материала кровли.

Оптимальным вариантом в вашем случае можно считать угол наклона не менее 1/4 от прямого угла, то есть около 22,5 градуса, но не менее.

При таком угле наклона и снег с водой особо не задерживаются и длина стропил ската будет около 6 метров. То есть может быть изготовлена из стандартной длины досок или бруса.

Для того, чтобы атмосферная вода меньше попадала на стены строения, карнизы (они же свесы или коробочки) должны выступать за вертикальную поверхность стены на определенное расстояние. И чем оно больше, тем меньше будет косой дождь лить по стенам.

Это расстояние обычно делают не меньше 28 сантиметров. Потому что оно соответствует трем размерам ширины вагонки и одной ее толщине. Так как карниз подшитый менее, чем тремя вагонками, стандартная ширина которой чуть менее 9 сантиметров и лобовой доски тоже из вагонки (толщина ее около 1,5 сантиметров) смотрится не очень.

Хотя строительная литература рекомендует делать карнизы не менее 0,5 метра. А в старых домах, особенно русского Севера и Сибири они достигали и метра.

Если длины стропил хватает только до их опирания на стены пристроя, то к ним по боковым поверхностям прибивают кобылки (продолжения стропил). И оставляют открытыми, либо подшивая к ним карнизы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector