Etm2000.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карниз на фронтоне

Как правильно сделать фронтон и карнизы в срубе?

Как самостоятельно сделать фронтон и карниз на стыке фронтона и стены сруба? Это можно сделать одним способом или есть несколько?

Под фронтоном торцевые стены защищает карнизом (козырком), он монтируется раньше, чем фронтон. Расстояние от стены до его края (свес карнизаа) 60-80 сантиметров, тогда дождь будет меньше попадать на стены. Если на фронтоне предусмотрено окно, вначале сделать ее из бруска 50х100мм, хотя размеры окна зависит от желания хозяина. Затем монтируют мини-стропила карниза (длина 800 мм). Из бруса 50х100 мм делается основание с подпорками (длина 500 мм), в этом случае длина козырька будет 600 мм. Стропила крепятся к бревну, к оконной раме и к стойке фермы, а подпорка вставляется шипом в углубление бревна и дополнительно фиксируется гвоздём. Затем делается обрешетка, бруски 80х50мм, расстояние до 40см.

Основанием фронтона из дерева служат стропильные ноги и стойки первой фермы. Доски фронтона прибиваются снизу вверх. Чтобы во время дождя вода не затекала, доски лучше укладывать горизонтально:

Когда фронтон обшит, вставляется окно и карниз застилается кровельным материалом, обязательно предусмотреть отлив.

На мой взгляд самый лучший вариант это вот такие рубленые фронтоны сруба.

Рубленый фронтон это продолжение стены здания.

Естественно в начале расчёты по высоте, ширине фронтонов (вообще всё должно быть в проекте, на «глаз» дома возводить не правильно.

Брёвна укладываются точно так же как и при возведении стен.

В бревне выбирается паз, далее между брёвнами укладывается междувенцовый утеплитель (ленточная пакля к примеру), далее брёвна скрепляются нагелями (под нагеля сверлим предварительно отверстия.

Если это двухскатная кровля, фронтон треугольной формы, то заданную «фигуру» выпиливают (как вариант, есть и другие) бензопилой (укорачивают брёвна треугольником) после того как фронтон собран (возведён).

Что касается карнизных свесов (карниза), то чаще всего бруски, или доски обрешётки (крепится на стропила) выводят на определённую длину (длина не регламентируется) за поверхность фронтона, вот фото.

В общем-то всё, далее смотрите по месту, карниз может быть подшитым, может быть не подшитым, может быть укороченным, его вообще может не быть, всё зависит от архитектурных особенностей постройки.

Или вот ещё один вариант,

Древесину лучше пропитать и антисептиками и антипиренами.

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Сайдинг под крышей: подшивка кровельных свесов (карнизов) сайдингом и софитом

Сайдинг под крышей: как, чем и зачем подшивать кровельный свес (карниз)

В этой статье вы узнаете о сайдинге под крышей: что такое кровельный свес, зачем его подшивать, что такое софит и для чего он нужен.

При обшивке дома смонтировать панели на стене — недостаточно. Монтаж сайдинга — это целая система, и одна из ее важных частей, наряду с каркасом или обрешеткой, вентзазором и аксессуарами — это подшивка кровли вашего дома.

Что такое кровельный свес (чистый свес крыши)

Кровельный свес или как его еще называют, карниз, это часть кровли вашего дома, нависающая над стеной. Благодаря этому «козырьку» в дождь стены вашего дома меньше мокнут.

Он проходит по всему периметру вашего дома и является прямым продолжением кровли.

Как правило, ширина карниза начинается от 30 см и может достигать 1 м, в зависимости от высоты дома и архитектурного решения, по которому дом построен.

Свес крыши состоит из двух частей.

Одна часть продолжает скат кровли вниз по бокам дома и располагается параллельно земле:

На фото вы видите горизонтальную часть «козырька»

Вторая — ограничивает фронтон дома и сходится в коньке:

На этом фото вы видите фронтонную часть кровельного карниза дома

На некоторых домах, например, с вальмовой кровлей, фронтона нет вообще, и по всему периметру крыши проходит горизонтальный карниз.

Для чего подшивать свес крыши при обшивке дома

Во-первых, когда дом обшит виниловыми панелями, а кровельный карниз не подшит, дом имеет незаконченный вид.

Аксессуары сайдинга бывают двух цветов: белого и коричневого. И если все углы и окна отделаны стандартными комплектующими, а кровля оставлена «как была», то их внешний вид не сочетается друг с другом.

Это как надеть бейсболку со строгим костюмом или вечерним платьем: безвкусно и нелепо.

Как правило, если кровля не подшивается винилом, панели на стене заканчиваются J-профилем, который прижимается к существующему свесу, чаще всего деревянному. Эта граница очень бросается в глаза и выглядит «так себе».

Во-вторых, задача кровельного карниза, подшитого перфорированным материалом (мы об этом еще поговорим), заключается в выводе влаги из вентзазора.

За счет того, что карниз крыши вентилируется, в вентилируемом зазоре создается восходящий поток воздуха, который выдувает конденсат вверх, где он выходит через перфорационные отверстия.

Благодаря этому дом под сайдингом не преет и не отсыревает, потому что под ним нет влаги.

Кстати, у нас есть отличная статья о вентиляции: Вентзазор под сайдинг.

Чем подшивается карниз крыши при монтаже сайдинга

Для подшивки чистого свеса производители сайдинга придумали специальный элемент, который называется софитом (иногда пишут соффит).

Кстати, когда к нам на работу устраивался парень, работавший в США монтажником сайдинга, он называл это элемент «сАффит» с ударением на первом слоге на американский манер, и мы сначала не могли понять, о чем он говорит.

Стандартный софит бывает трех видов

Сплошной (без перфорации):

С центральной перфорацией:

С полной перфорацией:

Фотографии взяты с официального сайта нашего партнера — фирмы Дёке.

Этот элемент по форме очень отличается, но его замок сделан таким образом, что панели софита можно стыковать с панелями сайдинга. Дальше вы узнаете, почему это важно.

Как подшивается кровельный свес

При монтаже сайдинга на стену панели доводятся до крыши и подрезаются так, чтобы между их краем и основанием свеса была щель для вентиляции. Обычно эта щель по ширине совпадает с толщиной вентзазора: 2,5 — 3 см.

На свес крыши тоже монтируется каркас, который большинство шабашников и «диких прорабов» называют коробом. Они так и говорят: «А короба — это отдельный разговор, мы договаривались только на сайдинг! Придется доплатить!».

Два варианта подшивки горизонтального свеса кровли

Первый вариант — это подшивка свеса по стропилам. Плоскость при этом располагается параллельно скату крыши:

На фото вы видите дом, обшитый фасадными панелями под камень, и коричневый софит, смонтированный по стропилам

Этот вариант встречается нечасто, и в-основном, на новых домах.

Кстати, он тоже бывает разным, в зависимости от того, как подрезаны края стропил.

Читать еще:  Крепление отливов на крыше

Стропила можно подрезать параллельно стене, как на фотографии выше, и под прямым углом:

Отличие между подрезкой стропил, кроме разного внешнего вида, заключается в том, что при подрезке параллельно стене получается более широкий карниз. Это может привести к тому, что на такой край не хватит ширины ветровой доски (о ней — далее).

Второй вариант подшивки — параллельно земле:

На этом фото вы видите крышу на боковой стене дома, подшитую параллельно земле

Второй вариант встречается чаще.

Обычно на старых домах кровельный карниз подшит досками, и мы в процессе монтажа просто делаем поверх этих досок каркас, и обшиваем его софитом.

С одной стороны панели софита входят в финишный профиль, который крепится к каркасу, с другой — в J-фаску, специальный элемент, который еще называют ветровой доской.

Фотография взята с сайта фирмы Дёке

Ветровая доска проходит по краю крыши, и некоторые монтажники называют ее «лбом» или «лобовой доской».

Задача ветровой доски — придать законченность внешнему виду дома, обшитого виниловыми панелями.

Ветровая доска бывает только двух цветов: белого и коричневого, так же, как и софит.

У некоторых производителей нет такой позиции, как J-фаска, и торец крыши приходится комбинировать из двух элементов: карнизной планки и J-профиля. Это усложняет конструкцию и приводит к ее удорожанию.

Иногда получается, что ширины ветровой доски недостаточно для того, чтобы полностью закрыть край карниза. Это может быть связано с шириной пиломатериала или подрезкой края стропил под слишком острым углом.

Стандартная ширина ветровой доски — 18-20,3 см, и в случае стропил, например, из доски 200х50, этой ширины достаточно, чтобы закрыть край крыши, только если стропила подрезаны под прямым углом.

Если ширины ветровой доски или J-фаски не хватает, то приходится идти на ухищрения: стыковать ветровые доски или придумывать что-то «на ходу.

На фронтонной части свеса J-фаска чаще всего заходит под металлическую торцевую планку кровли, и это позволяет обойтись без стыковки. На боковой, горизонтальной, части можно использовать кровельную карнизную планку.

В этом случае все виниловые элементы сверху закрываются металлом по периметру крыши, и это — еще один выход из ситуации со слишком широкими стропилами.

Как правило, карнизный свес не утепляется, и каркас на нем оставляют пустым.

Как сэкономить на подшивке карнизного свеса

Стоит софит дороже, чем сайдинг, как правило, в два-три раза, в зависимости от цвета и марки.

У большинства производителей цена панели не зависит от перфорации: все три вида софита стоят одинаково.

И для того, чтобы сэкономить деньги заказчика, мы нашли беспроигрышный вариант: мы монтируем полностью перфорированный софит, чтобы обеспечить вентиляцию, но совмещаем его с обычным белым сайдингом.

Обычно это выглядить так: две панели сайдинга — панель софита со сплошной перфорацией:

В результате получается вентилируемая конструкция, которая стоит на 30% дешевле, чем если бы ее полностью собирали из софита.

Поскольку софит бывает только белый и коричневый, сайдинг тоже должен быть либо белым, либо коричневым.

Раньше такая схема была возможна только с белым цветом, потому что коричневый не выпускали, но теперь, с появлением акрилового сайдинга, почти у всех производителей можно подобрать панели «корабельного бруса» в цвет коричневого софита.

С акриловым сайдингом экономия будет не такая большая, потому что он сам стоит недешево, но все равно, получается выгоднее, чем подшивать свес только софитом.

Уже готовы к монтажу сайдинга?

Позвоните по телефону в Санкт-Петербурге 956-17-30 или нажмите на кнопку «РАССЧИТАТЬ СМЕТУ«.

Эта статья была полезной? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Нажмите на кнопку вашей любимой соцсети слева от этой статьи.

Обратные карнизы на фронтоне

На фронтонах домов, построенных в классическом стиле, часто можно увидеть так называемые обратные карнизы, которыми заканчиваются свесы щипцовой крыши. Сами по себе эти небольшие и очень простые по форме детали не несут никаких конструктивных нагрузок и являются чисто декоративными элементами. Но при всей своей простоте они очень эффектно обозначают горизонтальную границу между фронтоном и стеной дома, придают выразительную объёмность фасаду здания, подчёркивают строгую симметричность классических форм и в то же время зрительно не утяжеляют фасад здания, оставляя ощущение лёгкости и воздушности. В сравнении с построенными в середине и начале прошлого века современные дома возводят со значительно меньшим количеством декоративных деталей и украшений. Но обратные карнизы — как элемент украшения — сохранились до наших дней, поэтому мне довольно часто приходится сталкиваться с их изготовлением и установкой.

Чтобы использовать при создании обратных карнизов современные устойчивые к атмосферным воздействиям материалы, я разработал несколько простых приёмов, которые позволяют одновременно снизить трудоёмкость сборки и монтажа и суммарные затраты времени на выполнение работы.

Точное положение опорного бруса на фронтоне отмечаю с помощью строительного уровня. Если предстоит установить достаточно длинные обратные карнизы, то горизонтальную линию лучше отбить намелённым шнуром поперек всей ширины фронтона.

Рис. 1. Прежде чем приступать к работе, я всегда подробно, с учётом размеров фронтонного свеса крыши, прорисовываю в масштабе 1:1 сечение обратного карниза, который мне предстоит соорудить, чтобы в дальнейшем иметь возможность уточнить размеры основных деталей. При прорисовке сечения карниза уклон его верхней панели я обычно делаю равным 15°, так как, с одной стороны, с земли такой небольшой уклон практически незаметен, и верхняя часть этого декоративного элемента выглядит совершенно плоской, а с другой — уклон вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективный слив дождевой и талой воды. Кроме того, везде, где это возможно, я стараюсь использовать бруски и доски стандартных сечений.

Так как обратные карнизы являются декоративными элементами, я всегда стараюсь сделать их лёгкими, используя каркасную конструкцию (рис. 1). При сборке каркаса карниза сначала я прибиваю к стене опорный брус, а затем устанавливаю на место торцевую крышку из 20-мм фанеры и фронтальный брусок. Чтобы закреплённый на стене каркас карниза приобрёл необходимую прочность, я сразу же подшиваю снизу панель софита, прибивая её гвоздями к опорному и фронтальному брусьям. После этого можно спокойно заняться точной подгонкой по месту верхней панели карниза и алюминиевого фартука, который накрывает её сверху, защищая от дождя и снега. Очень важно установить эту панель так, чтобы вода, стекающая по стене или лобовой доске фронтонного свеса крыши, не могла затечь внутрь и повредить детали каркаса.

Для этого я вырезаю в лобовой доске паз, в который входят торцевые кромки верхней панели и накрывающего её алюминиевого фартука. Это паз нужно вырезать так, чтобы он точно соответствовал уклону панели на внешнюю сторону карниза под углом 15°. Эту работу я выполняю обычной ручной ножовкой и стамеской.

По ходу дела все устанавливаемые детали карниза я обязательно прокрашиваю и с внешней, и с внутренней стороны специальным грунтом для наружных работ, а зазоры по всему периметру паза после установки верхней панели на место заполняю морозостойким герметиком.

Заготовку для фартука, накрывающего верхнюю панель, я вырезаю из мягкого листового алюминия. Края заготовки отгибаю вниз так, чтобы они полностью закрывали переднюю и боковую кромки верхней панели. На стороне, которой фартук прилегает к стене, делаю отбор-товку шириной не менее 35-40 мм. Через эту отбортовку я прибиваю фартук к стене, а затем отбортованную кромку накрываю самоклеящейся плёнкой, которая в данном случае выполняет функции водоотлива и предотвращает затекание воды под фартук.

Как правило, сначала я собираю только один обратный карниз и устанавливаю его на одной из сторон фронтона. Если всё получилось правильно, сразу же выпиливаю по этим размерам все детали для другого обратного карниза, учитывая, что они должны быть установлены зеркально симметрично на противоположной стороне фронтона. Главное, чтобы в конце работы после обшивки фасада сайдингом оба обратных карниза выглядели совершенно одинаковыми.

Сборка каркаса обратного карниза

Прежде чем устанавливать на место опорный брус, его верхнюю кромку по всей длине я срезаю на скос под углом 15°, а затем прикрепляю его, ориентируясь по горизонтальной линии, отбитой прямо на поверхности паро-ветрозащитной мембраны.

Прибив торцевую, вырезанную из 20-мм фанеры крышку к горизонтальному опорному брусу, я креплю к ней и к нижнему концу фронтонного стропила фронтальный брусок сечением 50×75 мм, у которого верхняя кромка также срезана под углом 15°. (Обычно фронтальный брусок и опорный брус я вырезаю из одной заготовки сечением 50×200 мм, распустив её вдоль дисковой пилой, у которой диск отклонён от вертикали на 15°.) Затем по очереди прибиваю сначала панель софита (доску сечением 25×200 мм), а потом фронтальную лобовую доску. Прежде чем устанавливать на место верхнюю панель карниза, все детали снаружи и внутри тщательно прокрашиваю грунтовкой для защиты их от влаги.

Паз в лобовой доске, закрывающей фронтонный свес крыши, я вырезаю немного больше толщины верхней панели для того, чтобы потом в него можно было свободно вставить не только саму панель, но и алюминиевый фартук, который накрывает её сверху и защищает от дождя и снега. Сначала я делаю нижний запил глубиной 25-30 мм, используя в качестве опоры для полотна ножовки верхнюю кромку фронтального бруска каркаса, которая срезана на скос под углом 15°. Чтобы правильно выполнить верхний запил для выборки паза необходимой ширины, в качестве направляющей для полотна ножовки я устанавливаю на фронтальный брусок заготовку верхней панели (25×250 мм), подложив под неё стандартный 100-мм гвоздь. Таким образом, ширина паза получается равной толщине панели плюс диаметр гвоздя. Сделав оба запила, завершаю работу с помощью стамески.

Перед установкой верхней панели обратного карниза на место я тщательно проверяю, насколько точно она входит в вырезанный для неё паз в лобовой доске фронтонного свеса и насколько точно её торцевая кромка прилегает к деталям, скрытым за лобовой доской.

Если всё сделано точно, я использую верхнюю панель в качестве шаблона для изготовления алюминиевого фартука. Заготовку для фартука я вырезаю с припуском, которого должно хватить для того, чтобы закрыть переднюю и боковую кромки верхней панели и одновременно сделать отбортовку шириной 35-40 мм вдоль края, прилегающего к стене дома. Установив верхнюю панель на место, прибиваю фартук к стене, а затем подгибаю его переднюю и боковую кромки так, чтобы они накрыли кромки верхней панели.

Вместо архаичных водоотливных фартуков из свинца или оцинкованной стали в последнее время я чаще всего использую самоклеящуюся плёнку, так как она намного удобнее в работе. Длинную полосу этой плёнки я наклеиваю на стену над карнизом так, чтобы её нижний край полностью закрывал отбортованную и прибитую к стене кромку алюминиевого фартука. Защитив все детали обратного карниза от непогоды, можно приступать к обшивке стены и фронтона сайдингом.

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Как правильно сделать фронтон своими руками?

Считаете, что сделать фронтон своими руками – это очень сложно, дорого и долго? На самом деле все не так страшно, как может казаться человеку без опыта подобных работ. Если правильно рассчитать карниз фронтона и действовать согласно рекомендациям специалиста, то монтаж своими руками получится выполнить за короткий промежуток времени с небольшими затратами сил.

Что такое фронтон и для чего он нужен в принципе? Речь идет о треугольнике, который образуется при состыковке торцевых стен фасада. Боковые его стороны контактируют с крышей, тогда как основание расположено на фасадном карнизе. Главная задача фронтона – защита помещения чердака от влияния погоды.

Кроме того в отдельных случаях карниз фронтона служит опорой для балок крыши, одновременно выполняя декоративную роль. Для того чтобы понять, как выполнять отлив карниза фронтона своими руками, следует определиться с основной его функцией.

Следует понимать, что карниз фронтона может быть изготовлен из того же материала, из которого изготовлен фасад дома, в случаях, когда он является продолжением стены, либо любых других материалов, в случаях, когда речь идет о самостоятельной конструкции.

Что нужно знать, разрабатывая фронтон?

В процессе возведения дома, карниз фронтона следует производить одновременно с кладкой стен, как вариант возможно проводить работы по устройству конструкции своими руками и после монтажа крыши. Какой бы вариант вы не выбрали, старайтесь учесть следующие моменты:

  1. Риск преждевременной порчи.

В случаях, если отлив фронтона осуществляется в процессе возведения стен фасада существует риск разрушения неокрепшей конструкции во время порывов ветра. Чтобы исключить такую вероятность, следует позаботиться о дополнительном укреплении стены. Это особенно важно, если речь идет о крыше с более чем двумя фронтонами.

Пример плана постройки

  1. Расхождения с расчетными параметрами крыши.

В таком случае предварительный отлив карниза фронтона своими руками может сопровождаться ошибками в геометрии. Достаточно часто карниз является несущей основой для стропильной системы кровли. Если в проектных размерах будут допущены несоответствия, то это может привести у ухудшению прочностных характеристик крыши и деформации конька. В случае ошибок в расчетах может понадобиться демонтировать кирпичную кладку с последующим возведением новой на этот раз с правильными расчетами.

  1. Дополнительные действия.

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики помещения чердака, следует провести обтесывание кирпичей для того, чтобы они максимально отвечали параметрам стыка с кровлей с учетом толщины кладочного шва. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму число зазоров в местах стыков поверхностей. Для улучшения эксплуатационных характеристик конструкции следует использовать армирующие сетки.

Этапы монтажа фронтона

Как правильно сделать карниз фронтона? Следуйте советам, приведенным ниже и у вас получится выполнить работы на самом высоком уровне.

Армопояс

Итак, если дом вы строили из кирпича или камня, то для создания фронтона придется использовать эти же материалы. В процессе работ нужно будет позаботиться об изменении высоты кирпичной кладки, не менее чем на два ряда. Именно они будут основой для монтажа мауэрлата. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что и мауэрлат и стропила, выступающие за пределы конструкции, усложнят установку крыши.

Читать еще:  Как сделать обрешетку под вагонку?

Учитывая особенности кровли после окончания работ по наращиванию стен можно переходить к подготовке армирующего пояса. Это важно сделать, принимая во внимание тот факт, что стропила крыши при контакте со стенами фасада могут оказывать на них давление, что повлечет за собой негативные последствия.

Правильно выполненный арматурный пояс позволит свести к минимуму негативные риски. Важно, чтобы он был сплошным и изготовлен из бетона.

Заливать пояс следует по всей площади, а не только в местах контакта со стропилами для равномерного распределения растягивающих усилий.

Карниз своими руками предполагает устройство в центральной части торцевой стены специальной рейки с высотой идентичной высоте конька. Для образования треугольника с равнобедренными сторонами от рейки к углам дома нужно будет натянуть леску. Монтаж следует проводить в его пределах, до самого окончания работ не снимая леску. Важно чтобы грани выбранного материала в кромочном углу отвечали уклону лески и прилегали к нему.

Для устройства широкого фронтона нужно будет укрепить его специальными пилястрами, выложенными изнутри.

Особенности отделки фронтона

Чтобы обшить готовый карниз фронтона можно использовать современные отделочные материалы, которые в широком ассортименте представлены на строительном рынке. Большая часть из них позволяет добиться эффектного оформления конструкции с повышением ее эксплуатационных качеств. Речь идет о таких материалах, как:

  • сайдинг;
  • профнастил;
  • деревянные панели (чаще всего используются для обшивки).

В большинстве случаем на этапе отделки производят и теплоизоляцию фронтонной стены, утепляя чердачное помещение.

Выбирая отделочные материалы, следует делать акцент на сочетании их с общим дизайном дома. Что касается цвета, то оттенки стен, кровли и наличников между собой должны сочетаться – это главное условие. Дополнительно конструкции можно декорировать лепниной или резьбой – в зависимости от выбранного архитектурного стиля.

Конечно же, если отлив карниза своими руками – это реальность, то самостоятельная его отделка тем более. Работая над обшивкой важно соблюдать правила техники безопасности, используя специальные леса и лестницы. Что касается материалов, то помимо вышеперечисленных также подойдет вагонка и ОСП.

Для того, чтобы понять, в каком количестве потребуются отделочные материалы и фурнитура, следует правильно вычислить площадь карниза фронтона, подлегающую обшивке. Если фронтон имеет форму треугольника с равнобедренными сторонами, то вычислить ее можно просто по известной всем из школьного курса формуле, с нахождением произведения высоты и половины длины основания.

На этом этапе следует определиться с типом крепления отделочного материала.

В конце 20 века многие предпочитали обшивать дома по принципу «елочка». Сегодня такие работы проводят все реже, считая их слишком энергозатратными.

Делая свой выбор, помните о том, что при вертикальной набивке панелей дождевая вода будет накапливаться на штыках, после чего стекать, негативно отражаясь на состоянии конструкции. При горизонтально смонтированных панелях сток дождевой воды более равномерный, кроме того при таком способе монтажа расход материала меньше.

Важно будет также определиться с выбором креплений для облицовки. Например, можно устроить алюминиевую обрешетку, которая обойдется недешево, а можно смонтировать панели с помощью саморезов без каркаса в принципе, закрепляя их на брусьях стропил. Здесь нужно учитывать, что порывы ветра могут повредить конструкцию фронтона, который вы так тщательно сооружали своими руками и всю конструкцию крыши.

Самый надежный и экономичный вариант – это каркас из деревянных реек и сайдинг в качестве облицовки.

Альтернативный вариант отделки профлистом и утепление фронтона

Интересный вариант для оформления фронтона – использование стенового профлиста. Это один из самых дешевых и легких материалов, с которым просто работать своими руками даже новичкам.

Отделка из профлиста прослужит достаточно долго, кроме того, продемонстрирует отличные показатели пожаробезопасности. Дополнительный плюс – профлист с полимерным покрытием, позволяющий выбирать подходящие цвета и оттенки. Работать с материалом необходимо будет тем же набором инструментов, что и при отделки панелями сайдинга.

К недостаткам листов профлиста можно отнести невысокие показатели звукоизоляции, поэтому по возможности нужно будет на этапе отделки продумать шумоизоляцию конструкции, впрочем, как и теплоизоляцию, причем независимо от того, будет чердак отапливаемым помещением или нет.

Тип утепления будет зависеть от формы крыши. Для монтажа теплоизоляции нужно будет продумать монтаж внутренней обрешетки с укладкой утеплителя и ветрозащиты. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы оставить вентиляционные зазоры, которые позволят избежать образования плесени и грибка внутри конструкции.

В случае применения фольгированных материалов, закреплять их следует блестящей стороной во внутреннюю часть чердака.

Дача48.ру

Всё своими руками

  • Строительство
  • Инженерное оборудование
  • Ремонт
  • Интерьер
  • Инструмент
  • Участок

Как подшить карниз

Когда крыша уже на месте, кровля радует глаз, подшить карнизы — это сущий пустяк, по сравнению с уже проделанной работой. Особенно, если все было сделано своими руками.

Для начала вернёмся к фронтону. Для монтажа ветровых планок и деревянных декоративных планок, находящихся под ними, мной была придумана вот такая конструкция. Фотка уже была в той самой статье про фронтон, но, чтобы не утомлять читателя поиском, приведу её ещё раз.

Фронтон был сделан из имитации бруса, соответственно, осталось много обрезков. Именно ими я и решил подшить карниз. Сложного ничего нет, отпиливай по размеру да прикручивай саморезами.

В итоге, из такого вот некрасивого

получается вот такая красота.

С этим разобрались. Теперь о том, как сделать короб, который отделяет визуально деревянный фронтон от кирпичной стены да ещё и отводит от неё влагу. При монтаже балок была сделана основа для этого короба.

Снизу необходимо сделать две направляющие. К ним и будет позже пришиваться декоративная имитация бруса. Направляющие — это ни что иное, как доска толщиной 25 мм. В простонародье тёс или дюймовка. Для того, чтобы уровень подшивных был везде одинаковый, направляющие крепятся короткими отрезками на уголки. Чтобы было понятнее, взгляните на схемку ниже.

Сверху нашего короба необходимо создать уклон, чтобы отводить воду. Это сделать очень просто, прикрутив на торчащую балку деревяшку под наклоном. На эту деревяшку, сверху, прикручиваем две доски, на которые положим битумную черепицу и закрепим капельник капельник. В общем, схема подшивки карниза выглядит примерно так.

После того как все деревяшки оказались на месте выглядит это вот так.

А когда уже все покрашено, то вот так.

Так, карниз подшивался с тыльной стороны дома. С фронтальной части свесы крыши достигают метра, но технология крепления имитации бруса совсем не отличается, разве что размеры другие. Чтобы не морочить голову с отпиливанием деревяшек под 45 ° с боковых сторон дома карнизы не набирали из «кортышей», а прогнали из длинных досок имитации бруса. Получилось очень гармонично. И по работе гораздо проще. Не нужно много отпиливать и направляющие то же не нужны.

При покраске карниза нужно учесть небольшой нюанс. Так как имитация бруса имеет скошенные углы, то для того, чтобы не покрасить нечаянно кирпич, нужно приклеить не только полоску малярного скотча, но и небольшими кусочками залепить то, что осталось открыто.

Резюмируя, хочу отметить, что подшить карниз самому реально и совсем несложно. На строительстве крыши, вообще, можно ооочень хорошо сэкономить, а сэкономленные деньги пустить на покупку так необходимых стройматериалов. Хорошей вам стройки!

Монтаж софитов на карниз крыши: где и зачем нужна подшивка

Свес крыши представляет собой один из характерных архитектурных элементов здания. Подшивка свесов карниза и фронтона – это завершающий аккорд в устройстве крыши. В качестве декоративного материала особенно удобно использовать софиты. В комплект, который предназначен специально для подшивки свесов, помимо самих планок входят также все необходимые комплектующие для софитов.

Свес крыши – это ее нижняя часть, которая выступает за плоскость стен. Он необходим в первую очередь для защиты фундамента и стен дома от осадков. Как правило, его ширина – порядка 40-100 см.

Подшивка карниза, в частности, помогает:

    защитить кровельное покрытие от восходящих потоков воздуха при сильном ветре, скрыть «кухню» устройства крыши: древесину стропил, гидроизоляционную пленку, нижнюю поверхность материал для кровли с нижней стороны и т .д.

как изготавливают софит перфорированный

Подшивку кровли выполняют по завершении монтажа утепления стен, кровли и водостоков. Современным решением этого вопроса являются кровельные панели.

Что такое софиты в строительстве ↑

Софиты – это панели с полимерным покрытием, которые закрепляют к коробу вдоль кромки крыши. Панели изготовливают на основе таких материалов, как алюминий, пластик и медь. При их стыковке используется замковый способ. Такой принцип соединения значительно облегчает монтаж софитов на карниз крыши. Более того, при этом можно скрыть крепления.

Можно сказать, что соффиты по сути – та же вагонка или сайдинг, но предназначены для декорирования потолка. Единственное, от других типов декоративных панелей кровельные софиты отличаются тем, что могут быть перфорированы.

Свесы подразделяют на карнизные и фронтонные.

    Карнизный. Через карнизные воздух проникает в подкровельное пространство и продолжает движение к коньку крыши вверх, обеспечивая тем самым вентиляцию кровли. Если снизу карниз плотно подшить, вентиляция не состоится. Более того, если этого не сделать, в подкровельное пространство со временем попадут насекомые, мыши, птицы, а выступающую часть стропил придется постоянно обрабатывать специальными составами от увлажнения.

Перфорированный вентилируемый софит как раз тот кровельный элемент, который может обеспечить беспрепятственный проход воздуха через себя и обеспечить циркуляцию воздуха под крышей.

    Фронтонный. В процессе вентиляции кровли фронтонный свес, в отличие от карнизного, не участвует. Наклонная плоскость фронтона находится под воздействием атмосферных осадков, ветра, который может в конструкцию крыши задувать влагу. Это вообще недопустимо в случае мансардной крыши, чтобы не допустить в кровельном «пироге» намокание утеплителя.

Какие панели выбрать: софиты для крыши пластиковые или алюминиевые ↑

Соффиты виниловые (пластиковые) ↑

Самый распространенный тип панелей для обшивки карнизов сегодня – софит перфорированный. Белый, особо элегантный, спокойный и в то же время привлекающий взгляд, стоит меньше цветного, особенно коричневого варианта. Цветной соффит пластиковый перфорированный занимает по стоимости золотую середину между белым и коричневым. Эти панели часто используют в комплекте с сайдингом, тогда подшивка карниза крыши не выделяется от фасада.
Пластиковые соффиты:

    износостойкие, эластичные, не выцветают, устойчивы к резким перепадам температур, установка практически безотходная, удобны в монтаже.

на фото: софит перфорированный

Словом, в этом случае соотношение цена–качество – оптимальное.

Соффиты алюминиевые ↑

Алюминиевый софит, аналог пластикового, изготовлен из тонкого листа алюминия, покрытого полимерным цветным составом. В отличие от последних, алюминиевые софиты негорючи, и их коэффициент расширения/сжатия не столь заметен. Поэтому у них нельзя встретить «волнового эффекта», который так часто встречается особенно на пластиковой лобовой доске.

Сплошные соффиты без перфорации часто используют для подшива потолков и фронтонных свесов.

на фото: алюминиевый софит

    Софит алюминиевый перфорированный используют при подшиве карнизных свесов. При этом он обеспечивает в подкровельном пространстве оптимальную вентиляцию. Для большей ее эффективности кровлю снабжают кровельными вентиляторами или продухами, расположенными ближе к коньку. Центровенты или соффиты с перфорацией по центру внешне после установки представляют чередующие полоски: две сплошные, одну перфорированную. Хотя они оставляют впечатление сплошной подшивки, однако позволяют вентилировать подкровельное пространство.

Таким образом, вопрос какие софиты лучше для подшивки крыши, решают исходя из вида свеса кровли.

Монтаж софитов на карниз крыши: варианты крепления ↑

Установку панелей начинают с монтажа принимающего паза (профиля) – на свесе крыши это J-фаска или J-профиль. В зависимости от конструкции стропильной системы вариантов установки принимающего паза есть несколько. Затем, используя уровень, переносят полученную отметку высоты на стену, по которой и выставляется принимающий профиль. То есть, внутренние пазы профилей, расположенных на свесе и стене, должны лежать на одном уровне и в одной плоскости. Это очень важный шаг, поскольку J- или F -профиль служат опорой для панелей. При установке открытых свесов используют F-профиль, а закрытых, соответственно, J-профиль.

Как правильно установить софиты на открытом карнизном свесе ↑

Обычно вынос скатов кровли за стену составляет 0,3–0,5 м, а рекомендованный шаг крепежа панелей 0,3–0,4 м.

Фиксация соффитов на открытых карнизных свесах имеет некоторые особенности:

    если их длина не превышает 40 см, то соффиты не крепят – они всего лишь заводятся в паз принимающего профиля, в остальных случаях панели закрепляют на дополнительно установленные деревянные рейки. Крепеж выполняют с помощью гвоздей, саморезов или скоб.

После определения длины панели, от ее величины вычитывают 6 мм (технологический зазор) и разрезают детали полученной длины. Далее панели одним концом заводят в один из направляющих профилей, предпочтительней для начала пристенный, затем – в противоположный. Эта операция проводится легко, благодаря учтенному предварительно зазору.

Устойчивость этих кровельных элементов к перепадам температур и воздействию атмосферы дает возможность устанавливать соффиты, невзирая на погодные условия и время года.

Как правильно сделать карниз на фронтоне?

Задаваясь вопросом, как сделать карниз на фронтоне, стоит знать, что все будет зависеть от того, какой вид конструкции будет выбран. Строительство крыши является кропотливым процессом. Он состоит из нескольких этапов, к выполнению каждого из которых нужно отнестись ответственно. После того как будут завершены основные работы, понадобится выполнить устройство важных элементов, одним из которых является карниз. Карнизом принято называть элемент конструкции, который выступает за границы стен здания. Помимо функции защиты карниз способен придать крыше эстетическую индивидуальность за счет закрытия внутренних составных деталей системы стропил.

Читать еще:  Комната на крыше частного дома фото

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно.

Элементы, которые необходимы:

  • деревянные рейки;
  • материал для подшивки;
  • рулетка;
  • шнур;
  • пила;
  • металлические профили;
  • решетки.
  1. Существующие виды карнизов крыши
  2. Как соорудить карниз?
  3. Обработка кромки карниза
  4. Как выбрать материал для подшивки?

Существующие виды карнизов крыши

Среди большого разнообразия свесов в большинстве случаев выбирают следующие варианты:

  1. Подшитые. Используются в случае устройства двускатной или вальмовой крыши.
  2. Неподшитые. Данный вариант является наиболее распространенным. Используется для вальмовых и скатных кровель домов.
  3. Укороченные. Данный вид подходит для конструкций всех типов.

Если было принято решение соорудить карниз на фронтоне, то конструкция будет зависеть от фантазии хозяина. Карниз может выступать за границы стенок или устраиваться заподлицо. Выступ обязательно надо будет подшить, ширина конструкции при этом должна быть минимум 50 см.

Схема устройства карнизного свеса: 1- стропило, 2 — доски карнизного свеса, 3 (4) — опорная доска для софитов, 5 — софит, 6 (7,8) — обрешетка , 9 — водосточный желоб, 10 — капельник, 11 — карнизная планка (фартук).

Длина карниза может быть различной для каждого типа строения и климатических условий региона. Для деревянных конструкций рекомендуемая длина составляет 55 см и более, для строений из кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см. Фронтальный свес являет собой выступающие части скатов крыши, которые предназначаются для защиты фронтона постройки от атмосферных осадков. На величину карниза влияет также ширина отмостки основания и высота постройки.

Карниз является продолжением покрытия кровли, поэтому вид свеса нужно выбирать правильно. Выбор надо делать исходя из состава пирога кровли и климатических особенностей местности, в которой выполняются строительные работы частного дома.

Если в системе стропил нет выступов, которые выходят за пределы стенок дома, стропила понадобится нарастить кусочками брусков. После этого к ним можно будет прикрепить карнизную доску.

Стоит помнить, что карнизы фронтона необходимы для защиты здания, поэтому очень важно правильно рассчитать ширину свеса. Чтобы исключить проникновение влаги и придать крыше эстетичный вид, нижние части карнизов надо обшить досками и другим материалом.

Как соорудить карниз?

Выполнить правильный монтаж карниза можно при наличии минимальных навыков проведения строительных работ. Надо подготовить нужные инструменты и соблюсти требования техники безопасности. Стоит помнить, что обшивка карниза фронтона скатной кровли предполагает использование стропил. Последовательность необходимых действий будет зависеть от материала для отделки и метода его фиксации. Фронтальные карнизы сооружаются путем выпуска коньковой рейки на необходимую длину.

На коньке и нижней выступающей планке нужно закрепить натянутый шнур, по которому в дальнейшем можно будет обрезать выступающие части досок.

После этого к поперечным планкам и выступающему торцу коньковой рейки надо прибить карнизную доску, которая называется ветровой. Укладка материала для кровли выполняется на полученную длину карниза. Таким же образом параллельно стенке постройки надо обрезать выступающие за стенки крайние части стропильных ног.

Сайдинг не подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.

На следующем этапе выполняется монтаж карниза из металлопрофилей или обрезных досок. В данном случае все будет зависеть от того, каким материалом планируется обшивать свес.

  1. Вертикальная. В данном случае обшивка выполняется по стропильным ногам, которые выступают за крайние части стенки. Этот способ используется исключительно в случае маленького уклона кровли.
  2. Горизонтальная. Коробка одной крайней частью закрепляется к доске, которая размещается в стыке стенки частного дома и стропил. Другой крайней частью коробку нужно прикрепить к нижней точке стропильных ног.

Подшивка карниза выполняется под прямым углом к стенке постройки. В качестве материала можно использовать сайдинг, вагонку, древесину или софит.

Говоря о том, как сделать карнизы на фронтонах, следует знать, что правильное устройство данного элемента крыши позволяет исключить деформации изделия даже под негативным влиянием тяжелого снежного покрова. Сегодня часто используются устройства антиобледенения и водостоков.

Благодаря электрическому кабелю зимой на карнизах не будет скапливаться лед, который оказывает существенную нагрузку на кровлю.

Обработка кромки карниза

Чтобы увеличить срок службы всей конструкции, торцы обрешетки рекомендуется обработать. Карнизы нуждаются в монтаже дорожек водостока. Защита торцов может быть отделкой кромки. Защитный слой изготавливают из различных материалов. Выбор надо делать исходя из того, какой материал для кровли используется. Сегодня в продаже можно найти готовые наборы для защиты кромки. Перед подшивкой все выпирающие стропильные ноги надо обрезать по вертикали. После этого торцевые части стропильных ног следует соединить деревянной планкой, на которую будет прибиваться лобовая рейка. Лобовая доска поставляется вместе с черепицей. Однако если ее в наличии нет, то можно соорудить ее из дерева своими руками. Планку надо будет обработать водоотталкивающими средствами, так как на нее будут устанавливаться водосточные дорожки.

Обработка выполняется следующим образом:

  1. Прежде всего все выступающие рейки обрешетки надо обрезать.
  2. Далее монтируется торцевая панель. Рейку нужно прибить к торцевой части бруска конька и кромкам обрешетки.
  3. В конце торцевую часть доски надо накрыть материалом для кровли. Длина кровельного листа должна соответствовать длине карнизного свеса.

Как выбрать материал для подшивки?

Правильно подшитый свес имеет красивый внешний вид. Конструкция способна защитить пространство под кровлей от попадания ветров, влаги и холода. Поэтому особо тщательно надо выбирать материал для подшивки. В большинстве случаев используются такие материалы:

  1. Древесина хвойных пород. Рекомендуемая толщина реек — 18-22 мм. Перед проведением строительных работ доски надо оставить на некоторое время на улице. Перед подшивкой дерево должно быть подвергнуто обработке антисептическими средствами. Это нужно для того, чтобы исключить возможность гниения и возгорания. Рейки небольшой длины, которые укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются в крайних частях. Длинные планки фиксируются к коробке. Рекомендуемый шаг установки элементов — 1 м. Между рейками для подшивки надо сделать щель в несколько см для создания вентиляции. Чтобы продлить период службы, каждые несколько лет древесину надо обрабатывать специальными защитными средствами.
  2. ПВХ вагонка является доступным материалом, который имеет большое количество недостатков. Под воздействием снега и дождя он быстро потускнеет и потеряет красивый вид. В вагонке нет отверстий для вентиляции, поэтому пространство под кровлей не сможет «дышать».
  3. Сайдинг из винила является более прочной разновидностью вагонки из пластика. Это бюджетный вариант, который не обладает необходимой практичностью. Сайдинг из металла является более прочным материалом, однако стоит он намного дороже. Материал подвергается коррозии, поэтому период его службы небольшой.
  4. Использование софитов является распространенным вариантом на сегодняшний день. Материал экологически безопасный и имеет высокую устойчивость к механическим воздействиям. К преимуществам софитов можно отнести долговечность, красивый внешний вид и легкость монтажа.

Продлить период службы конструкции кровли можно с помощью установки правильной вентиляционной системы.

В данном случае монтируются решетки, которые врезаются в подшивку карнизов. Важно оставить зазор между материалом для подшивки и несущими стенками. Сделать карниз на фронтоне самостоятельно несложно. Если будет соблюдена технология, то проблем не возникнет.

Карниз крыши.

По типу устройства карниз крыши разделяется на несколько основных категорий:

1. С выполненным заподлицо карнизным свесом. Данный карниз крыши имеет стропила, не выведенные за границы стен. По краю стропил обычно горизонтально крепится сливная доска с прикрепленными к ней водосточными желобами. Он имеет один существенный недостаток – отсутствует защита верхних элементов стен от влаги, из-за чего более рано потребуется проведение косметических ремонтных работ.

2. Открытый свес нашел широкое применение в частных домах. Для крепления водосточной системы используются верхние кромки или нижний край стропил. Для расчета количества ступеней лестницы на крышу воспользуйтесь калькулятором онлайн расчета ступеней лестницы.

3. В закрытом свесе для закрытия концов стропил используется карниз со специальным пазом. К нему с внутренней стороны крепится софит. Если конструкция дома предусматривает утепленный чердак, такой карниз крыши должен иметь вентиляционные отверстия.

4. Свес фронтонного типа по конструкции зависит исключительно от фантазии специалиста, разрабатывающего дизайн. Он может быть устроен заподлицо или же выступать за пределы стен. При этом выступающую область необходимо подшивать. Ширина подшивки не должна быть меньше 50 см.

При подсчете необходимой длины карнизного свеса учитываются региональные погодные условия и тип постройки. Например, для кирпичного и панельного дома она должна составлять до 55 см, для деревянного – от 55 см. Минимальный порог составляет 40 см, максимальный – 120 см.

Характеристики карнизных свесов.

Соорудить карниз крыши можно самостоятельно, поскольку эта задача не является наиболее сложной в строительстве. Самое главное – перед началом работ разобраться и понять, какие бывают виды конструкций. Среди них можно выделить два типа:

1. Фронтальный состоит из выступающих наклонных краев скатов крыши. Они защищают фронтон дома от влияния атмосферных осадков. Карниз крыши может иметь края длиной до 1 м.

2. Боковые свесы имеют длину до 60 см. Из названия можно понять, что расположены они по бокам постройки.

Для определения величины свеса карниза обязательно следует учитывать высоту постройки и ширину отмостки. Чем выше постройка, тем длиннее должен быть карниз крыши. Если стропильная система не имеет выходящих за границы стен постройки выступов, для наращивания стропильных ног используются обрезки бруса, к которым крепится карнизная доска. Обязательно следует учитывать, что карниз крыши должен обеспечивать долговечность и защиту фронтона постройки, поэтому важно, чтобы ширина свеса была рассчитана максимально правильно. Чтобы избежать проникновения влаги и сделать крышу более эстетичной, для обшивки нижних краев свесов используются доски или другие материалы.

Как сделать карниз крыши своими руками.

Чтобы не просто установить карниз крыши, а сделать это максимально правильно, потребуются определенные строительные и технические навыки, наличие всех необходимых инструментов, также обязательно необходимо соблюдать технику безопасности. Карнизные свес скатной кровли монтируется с использованием стропил. Порядок проведения работ будет зависеть от того, какие были выбраны отделочные материалы и каким образом они будут крепиться.

Фронтальный карниз крыши образуется за счет выпуска на необходимую длину конькового бруса. К нижней выступающей доске и коньку в натяжку крепится шнур, который служит для того, чтобы концы досок можно было обрезать на одинаковую длину. Следующим шагом должно будет крепление к выступающему торцу бруса и поперечным доскам карнизной доски. Ее еще называют ветровой. Кровельный материал укладывается на карниз крыши одновременно с креплением на кровлю общего настила. Точно так же обрезаются края стропил, выступающие за пределы стен.

Далее устанавливается карниз крыши из обрезных досок или металлического профиля. В зависимости от типа материала, выбранного для подшивки свеса, следует выбирать и материал, который будет использован для карниза. Например, для подшивки сайдинга используются металлически или виниловые профили, а для деревянной вагонки следует использовать каркас из дерева.

Прежде чем устанавливать карниз крыши, необходимо определиться с еще одним нюансом – какой будет карнизная коробка. Она может быть двух видов:

1. Горизонтальная – короба крепятся к самой низкой точке стропил и к доске, которая расположена в стыке стены постройки.

2. Вертикальная – для обшивки используются выступающие за грани стены постройки стропила. Использовать этот метод стоит только в том случае, если кровля имеет небольшой уклон.

Важно помнить, что карнизный свес должен быть подшит под прямым углом к стене постройки. Для его изготовления используется сайдинг, древесина, софит или вагонка.

На что следует обратить внимание при выборе подшивочного материала для карниза крыши?

Если карниз крыши изготовлен правильно, он не только будет иметь привлекательный внешний вид, но еще и будет служить надежной защитой пространства под кровлей от влаги, холода и ветров. Поэтому материал для его изготовления следует выбирать особенно тщательно. На сегодняшний день есть несколько наиболее востребованных материалов:

1. Хвойные породы древесины, такие как ель, сосна или лиственница. Доски должны иметь толщину около 17-22 мм и обладать оптимальной влажностью, чтобы избежать деформацию (обычно для этого доски хранят на улице). Древесина должна быть обработана антисептическими средствами, предотвращающими ее гниение и возгорание. Укладываемые перпендикулярно короткие доски крепят по краям, а более длинные – параллельно стене к коробке, при этом шаг между креплениями составляет 1 м. Прошивочные доски крепятся с зазором в 1-2 см, чтобы карниз крыши вентилировался должным образом.

2. Сайдинг это та же пластиковая вагонка, но с повышенными показателями прочности. Бюджетным вариантом является сайдинг из винила – он достаточно практичен, но при этом стоит дешевле аналогов, изготовленным из других материалов, например, металлического сайдинга.

3. Вагонка из ПВХ является доступным кровельным материалом, однако изготовленный из нее карниз крыши будет иметь более недостатков, чем преимуществ. Этот материал быстро потускнеет и потеряет свой привлекательный внешний вид под воздействием атмосферных факторов, а из-за отсутствия вентиляционных отверстий пространство под кровлей не будет вентилироваться.

4. Софиты – более современный и модный тип карниза крыши. Его конструкция предусматривает наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Карниз крыши, изготовленный из этого материала, будет экологически чистым и будет обладать более высокой устойчивостью к механическому воздействию, чем сайдинг. Данный материал долговечен, обеспечивает эстетический внешний вид, и его довольно легко монтировать.

Правильно устроенный и смонтированный карниз крыши не будет деформироваться даже если будет покрыт тяжелым снежным покровом. Для большей надежности желательно установить специальную систему антиобледенения карниза и водостоков. А если карнизные свесы обшиты древесиной, их необходимо каждые 3-5 лет обрабатывать специальными составами. Еще одним фактором, благодаря которому карниз крыши будет эксплуатироваться максимально долго, является качественная система вентиляции, состоящая из зазоров, решеточных свесов и щелей между несущими стенами и подшивочным материалом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector