Etm2000.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому сделать откатные ворота из профнастила?

Откатные ворота из профнастила своими руками

Ворота – это одна из главных составных частей ограждения земельного участка. Благодаря им, хозяева контролируют проникновение посторонних людей на участок, а также въезд транспорта. Хорошо выполненное добротное ограждение участка – это показатель как благосостояния хозяев, так и их отношения к безопасности собственной территории.

В настоящее время, рынок подобных сооружений насыщен самыми разными конструкциями ворот из самых различных материалов. Однако, специалисты придерживаются мнения, что наиболее удобным, надежным и лаконичным по конструкции является оснащение заграждения откатными воротами. Общее устройство, в общем-то, несложно: они состоят из полотен и направляющих с роликами. Как вариант – дополнительно возможна автоматизированная система управления конструкцией. Общий принцип действия: конструкция открывается и закрывается за счет того, что створки горизонтально перемещаются по роликам. Линия установки роликов параллельна линии забора. Материал изготовления сдвижных ворот – профильный лист, сэндвич-панели.

Внимание. Наши читатели считают, что утренняя рыбалка — миф! Раскрыт секрет улова, необходимо всего лишь растворить 1 пакетик в 0,5 литрах воды читать далее.

Перед тем, как устанавливать ворота, нужно выбрать необходимый для вас тип. Существует три разновидности откатных ворот: подвесные, консольные и рельсовые. Так, подвесной тип предусматривает навеску специальной балки для подвешивания створок ворот; рельсовый тип предусматривает, наоборот, прокладку рельсов снизу. Для обустройства консольного типа должно быть достаточно пространства (кроме того, они достаточно сложны для исполнения)

Почему мы выбираем именно такой тип ворот?

Откатные ворота, по сравнению с другими разновидностями, имеют ряд достоинств.

  • Компактность. Для их нормального функционирования не нужно свободного места для открывания створок.
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам.
  • Откатные ворота способны пропустить автомобиль любого габарита по высоте, поскольку ни сверху, ни снизу никаких препятствий нет.
  • Длительный период эксплуатации, невосприимчивость к неблагоприятным погодным воздействиям.
  • При наличии автоматической системы управления, хозяевам можно управлять открыванием-закрыванием только при помощи небольшого пульта, не вылезая из автомобиля. Несмотря на достаточно большую цену, автоматика достаточно востребована.
  • Экономичность. Вариант без автоматики можно без всякого сомнения назвать бюджетным. Оплата за автоматизированную систему идет отдельно.

К недостаткам откатных ворот можно отнести.

  • Необходимость постоянно следить за чистотой роликовых опор, очищать их от загрязнений и снега.
  • Необходимость предусмотреть территорию для откатывания ворот.
  • Большой объем подготовительных работ (сначала выравнивается забор, затем – почва по направлению отката).
  • Подвесной тип ворот не очень удобен в эксплуатации и не эстетично выглядит. Отсюда – ограничения в области использования (воинские части, промышленные предприятия и т. п.).

Можно ли установить сдвижные ворота самому? Почему бы и нет, если, как говорят, «руки на месте». Но все же лучше обратиться к компетентным специалистам. Хороший специалист сможет обеспечить гарантийное обслуживание конструкции в течение определенного времени, а также быстро и качественно выполнить все замеры, от которых напрямую зависит результат проведения работ.

Почему мы используем профнастил?

При обшивке створок откатных ворот используют самые разнообразные материалы: дерево, ковка, листовой металл. Но самым популярным материалом для подобных работ является именно профнастил.

Чем обусловлена его популярность?

  • Экономичность, простота и функциональность профнастила.
  • По сравнению с другим обшивочными материалами, профнастил весит немного. По сравнению с листовой сталью, 1 м2 профнастила весит 4 кг, против 8 кг для листовой стали. Дерево, а тем более, кованые элементы весят тоже довольно много. Легкость конструкции из профнастила – сам по себе немаловажный фактор. Кроме того, для тяжелых ворот приходится приобретать тяжелую фурнитуру и устанавливать мощную автоматизированную систему (а это дополнительные деньги). С использованием профнастила это исключено.
  • Простота ведения работ. Закрепить саморезами профнастил к основе – в этом нет ничего сложного.
  • Достаточно эстетичный внешний вид. На оригинальность здесь претендовать, может, и нельзя, но ворота будут выглядеть очень аккуратно и без труда впишутся в окружающий ландшафт. К тому же, профнастил не требует такого сложного ухода, как древесина или металл.

В общем, профнастил – это вариант для сторонников удобства и функциональности по вполне приемлемым ценам.

Начинаем строительство

Необходимое условие для начала установки откатных ворот – это наличие необходимого пространства для отката створок. Если нет достаточного места – ничего не получится. Далее давайте рассмотрим, из каких этапов состоит изготовление откатных ворот из профнастила. Как происходит работа откатных ворот? Раздвижка осуществляется с помощью специальных устройств, закрепленных на остове. Ворота перемещаются при помощи так называемого рельса.

Что необходимо для монтажа откатных ворот своими руками?

Для устройства ворот откатного типа необходима следующая фурнитура.

  • направляющий профиль (мы его используем в качестве «рельса»;
  • каретки с роликами;
  • верхние ролики для недопущения раскачивания ворот;
  • верхний и нижний уловители;
  • конечный ролик;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • отвес;
  • предохранители резиновые для предохранения роликов от посторонних предметов;
  • шуруповерт для крепления профлиста на саморезы;
  • уровень;
  • листы профнастила.

Каркас укрепляется на швеллере при помощи сварки. Можно также использовать болтовые соединения. Платформу привода размещают по центру основы швеллера. Система устанавливается в яму, заранее обустроенную. Параметры ямы: длина – примерно 2 м, ширина – 0,4 м, глубина – около 1 м. В яму ставится столб из бетона, а систему «швеллер-арматура» — по линии продолжения забора.

Если на воротах будет предусмотрена система автоматического управления, на швеллере должно быть выбрано место для закрепления привода и подводки кабеля. После окончательной установки всей конструкции, яма бетонируется.

Затем выдерживается время (около десяти суток) для полного застывания бетона. Когда это произошло, подготовку фундамента можно считать законченной.

За установкой фундамента непосредственно следуют монтажные работы. На линии швеллера устраиваются две роликовые тележки. Это основа для подвижной части. Соединение тележек – болтовое.

Сборка ворот

Место размещения нижней балки – тележка с роликами. Нижняя балка состоит из двух частей, прикрученных болтами друг к другу. По окончании подготовки нижней части ворот укрепляются стойки, путем присоединения болтов к основе. Необходимое количество стоек — около 7 шт. После укрепления стоек следует установка верхней балки. Соединение – болтовое. Для придания дополнительной жесткости конструкции, по диагонали размещаем раскос.

Мы получили раму, которая может перемещаться на роликах. Основание для ворот из профнастила готово.

Теперь закрепляем листы профнастила к основе. Главное требование здесь – это ровная и аккуратная укладка листов профнастила. Крепление листа профнастила к основе осуществляется при помощи саморезов и шуруповерта.

Работы по непосредственному монтажу ворот закончены. Для обустройства автоматики необходимы кабель и приводное устройство. Установка привода производится на пластину из металла, место расположения которой оговорено заранее. Привод укрепляется болтовым соединением. Далее – подключается питание для нормальной работы системы. При этом важно соблюдать все инструктивные рекомендации.

Из приведенной статьи видно, что самостоятельный монтаж ворот из профнастила возможен. Надо только со всей серьезностью и тщательностью отнестись ко всем этапам работ, уделить воротам большее внимание и, при необходимости, воспользоваться помощью человека, имеющего опыт подобных работ.

Изготовление откатных ворот из профнастила своими руками

Выбор материала для откатных конструкций, которые можно сделать своими руками, весьма огромен. Именно из профнастила ворота получаются качественными и прочными. Данный строительный материал примечателен благодаря широкому спектру расцветок и разнообразию типов. Чтобы получилось сделать откатные ворота из профнастила действительно хорошо, следует подобрать материал самостоятельно, а также потрогать его. Ворота, в основе которых будет использован профнастил, простоят не один год и будут радовать вас.

Поэтому следует учесть, что такие ворота не только прослужат в качестве защитников участка и вашего имущества, но и будут осуществлять эстетическую функцию. Хозяин должен испытывать радость и гордость за своё детище: ворота, смонтированные своими собственными руками, должны являться генераторами исключительно положительных эмоций.

Тонкости строительства

Строительство откатных ворот из качественного профнастила, связано с различными нюансами и тонкостями. Прежде всего, следует выбрать комплектующие. Они подбираются с учётом следующих критериев:

  1. Вес.
  2. Ширина проема.
  3. Высота полотна.

Что понадобится для создания устройства из профнастила?

Консольные комплектующие являются ключевой составляющей конструкции откатных ворот. Механизм включает в себя пару элементов, каждый из которых может быть использован в строительстве. Среди запчастей конструкции значатся:

  • верхний и нижний поддерживающий ролик;
  • концевой ролик балки;
  • улавливатели (внизу и вверху);
  • заглушка на конце направляющей;
  • направляющая.

Для автоматических ворот также потребуются ключ, привод, пульт, лампа-маячок и рейки зубчатые. Не обойдутся откатные ворота без обшивки. Крепить её из профнастила удобнее всего своими руками при помощи саморезов (5,5х19) или специальными заклёпками (3,2х10). На один лист обшивки понадобится примерно 12-14 деталей.

Обшивка рабочей поверхности данной конструкции является более надёжной, чем у деревянных конструкций, а также не отличается дороговизной. Рама значится второй по важности частью откатных ворот. Конструкция данного элемента из профнастила должна быть максимально устойчивой. Кроме того, в процессе изготовления своими руками используют профильные металлические (реже алюминиевые) трубы.

Подготовительные работы

Но прежде чем вникать в увлекательный процесс изготовления откатных створок своими руками следует определиться с размерами ворот: шириной, длиной и высотой. От основных показателей такой хитрой конструкции и материала рамы непосредственно зависят вес конструкции и выбор фурнитуры.

Ширина должна позволять транспорту из профнастила свободно заезжать и выезжать. Для того чтобы определиться с тем, какую ширину должны иметь ваши откатные ворота не нужно сразу хвататься за чертёж. Для начала достаточно вбить несколько колышков в землю и попытаться заехать в импровизированные ворота. Подобные манипуляции позволят вам понять, какой проём ворот будет самым удобным для вашего автотранспорта.

Пошаговая инструкция по созданию конструкции

  1. Подготовьте чертежи и схемы конструкции.
  2. Расчистите место под фундамент в виде траншеи. Если нельзя воспользоваться столбами встроенного ранее ограждения, рассчитайте место под фундамент собственноручно (выкопайте ямы для опорного столба). В качестве фундамента следует использовать глубокую яму, донышко которой должно быть глубже промерзания грунта на 20 см.
  3. Заложите фундамент. Своими руками это делать тяжело, но вполне реализуемо. Для этого следует создать траншею с длиной, равной половине приёма ворот. В качестве показателя ширины траншеи используйте цифру 40 см. Фундамент требуется для обеспечения большей устойчивости конструкции из профнастила, потому что на него устанавливают несущие опоры с роликами. Эти опоры принимают на себя основную нагрузку. Бетон для фундамента нужно изготовить из следующих материалов: вода, цемент, щебень и песок.
  4. Установите закладной элемент вместе с помощниками. Для его изготовления нужна металлическая балка коробчатого сечения, получаемая путём прокатки (швеллер). Длина данной детали приравнивается длине траншеи. Для закладного элемента также пригодится арматура решётки.
  5. Если вы строите автоматизированные ворота, то продумайте разводку кабелей предварительно.
  6. Швеллер устанавливается арматурой вниз и бетонируется. Верхний край будущих ворот должен плавно переходить в асфальт (располагаться на одном уровне с поверхностью дороги). Металлическая балка должна располагаться строго горизонтально и параллельно линии скольжения (без перекосов).

Если всё сделано верно, то доказательством вашей первоклассной работы своими руками станет ровная металлическая площадка. Чуть позже к ней требуется приварить роликовые каретки.

Как осуществляется движение?

Полотно должно перемещаться вдоль ограждения внутри придомовой территории. Предварительно нужно подсчитать расстояние для отката и направление движения ворот из профнастила. Для совершения движения потребуется свободное пространство. В таком случае движение будет происходить плавно и без заминок.

Многие начинающие строители, которые решили изготовить откатные ворота своими руками, стараются прикрепить роликовые тележки к швеллеру при помощи шпилек. Стоит ли так поступать? Следует сказать, что если вы так поступите, то столкнетесь с большим объемом работ, которые будут включать в себя сверление швеллера, нарезания резьбы и другие процессы. В случае малейшей ошибки придётся срезать шпильки и приварить ролики фундаменту для конструкций.

Выход из данной ситуации предельно простой: не нужно заваривать ролики для ворот в местах, куда трудно добраться маленькой болгаркой. Тогда у вас получится снять роликовую тележку при помощи подрезания сварного шва и сдвигания роликов. Такие манипуляции можно повторять много раз без ущерба для устройства из профнастила.

Для тех, кто не очень любит сварку или неуверенно чувствует себя с болгаркой в руках, существует компромиссный вариант. Это готовые площадки для откатной створки. Такие площадки привариваются к фундаменту, а сами ролики крепятся к площадке гайками. Такое чудо техники обойдётся немного дороже, но поможет избавиться от лишних временных затрат и обеспечит вас такой отличной конструкцией, как ворота.

Откатные ворота из профнастила

Калитка является неотъемлемой частью забора. Предлагаем рассмотреть, как устанавливаются своими руками откатные ворота из профнастила, их цена в профессиональных компаниях России, Беларуси, Украины, а также пошаговые фото процесса.

Читать еще:  Можно ли резать профнастил болгаркой?

Содержание:

Общая информация о воротах

Раздвижные ворота могут быть ручным или автоматическими, в большинстве случаев их выполняют из металла, т.к. такие изгороди более долговечны, не нуждаются в частом уходе и проще устанавливаются. Можно выбрать любой рычажный или откатной механизм, но наиболее предпочтителен из-за надежности — аппаратный вентиль, который состоит из двух V-образных колес с крепежными болтами, роликовой дорожкой, двумя направляющими роликами и запорной пробкой для ворот.

Фото — Схема откатных ворот

Полностью автоматические ворота нуждаются в индивидуальном электропитании, их можно подключить от второй линии проводки или установить специальный бестопливный источник, скажем солнечную батарею. Нужно отметить, что у электрических моделей ворот сложнее изготовление, они получаются дороже по себестоимости.

Фото — Откатные ворота из профнастила

Чтобы построить механические откатные ворота для забора из профнастила Вам понадобится:

  1. Крепежные изделия (шурупы, гвозди);
  2. 5*10 балки;
  3. Несколько листов стенового профильного настила;
  4. Болгарка.

Видео: мастер класс по откатным воротам своими руками

Пошаговая инструкция, как самостоятельно изготовить стильные европейские ворота

  1. Используя рулетку, карандаш и циркулярную пилу, нужно отметить и вырезать кусок профнастила 115 см в высоту и 175 сантиметров в длину. Это позволит профильному настилу, правильно и точно вписаться в деревянную раму 120 на 180 сантиметров.

Фото — ворота из профнастила

  • Используйте циркулярную пилу, установленную на небольшую глубину резания (2,5-3 сантиметра), чтобы сократить паз в краях 5-на-10 см. Далее нужно сделать канавки такой же ширины и толщины, как и металлический профиль (если Вы используете 1/2-inch материал, то нужно сделать 1/2-inch широкий паз). Сосредоточьте паз по краям. Сделайте несколько проходов пилой, чтобы удалить все опилки из канавок. Продуйте их.
  • Используйте рулетку, линейку и карандаш, чтобы отметить и вырезать четыре части рифленой доски с углом 45 градусов с каждой стороны для рамы. Верхняя и нижняя части будут иметь длину 180 сантиметров на длинных точках углов; боковые части будут длиной 120 сантиметров. Обязательно отмечайте углы для более точного процесса резания, также обращаем Ваше внимание, что чем точнее будут проделаны канавки, тем проще будет соединять эти детали рамы.
  • Вставьте рифленые листы из металла в каждую половинку будущих ворот, так что отрезки 45 градусов будут соответствовать друг другу по углам. После того, как сравняется величина, нужно закрепить полученный участок при помощи клея на первое время;
  • После этого нужно отметить карандашом на воротах места стыков и креплений, также учитываем места соединения с калиткой, замком, электроприводом. Подбираем диаметр сверла, подходящий по размеру (также можно воспользоваться ручным сверлом), и устанавливаем крепежные детали;
  • Мы советуем покрасить ворота до соединения их с роликами, так Вы не запачкаете фурнитуру, тем более, распашные двери должны хорошенько просохнуть. После засыхания краски, обработайте поверхность калитки дополнительно слоем лака или специальных полимеров;
  • Далее прилагают V-диски 10-сантиметрового диаметра к нижней части стойки гидротехнического затвора (либо автоматического, если делаете раздвижные ворота с электроприводом). Дрелью просверливаем в каждом углу по отверстию для прохождения крепежных болтов. После этого у Вас будет возможность отрегулировать сдвижные ворота без полного разбора конструкции. Хорошенько проверьте, как проходят двери, не цепляются ли они нигде, как захлопываются и т.д.
  • Расположите ворота в предназначенном проеме для определения окончательного расположение колес роликов и встроенной рамы. Если Вы покупаете систему отдельно, то с ней идет инструкция, которая поможет установить определенную марку. Нужно отметить, что можно сделать направляющие и самому, но для этого понадобятся специальные ролики;
  • Нужно установить два направляющих ролика вдоль забора до открытия затвора, чтобы они регулировали движение в верхней части ворот, контролировали зазор, когда двери закрыты. Разместите один рядом с зоной открытия, еще один на полпути вдоль направляющей. Если Вы живете в ветряном климате или экстремальных условиях, то рекомендуем установить дополнительные «подстраховочные» ролики;
  • Установите стопор затвора на стене или заборе приблизительно 170 см от конца закрытых ворот. Принцип работы затвора прост: если ворота не ограничивать, то они сойдут с петель и могут повредить Вас, технику или семью, также, если не делать запорные устройства, езда не будет ограничиваться, профнастил может погнуться или даже сломаться.

    Фото — Откатные ворота чертеж

    Советы и предупреждения

    • Сломанные листы не подлежат монтажу, у них низкая долговечность. Высока вероятность пораниться при установке;
    • Чем толще профнастил, тем тяжелее ворота будут, к примеру, модель с элементами ковки будет очень красивой, но требует дополнительных роликов. Оптимальная толщина профильного листа в таком случае от 0,5 до 0,8 мм;
    • Если ворота очень тяжелые, то нужно устроить дополнительную балку посередине;
    • Обязательно просмотрите у нас чертежи откатных ворот из профнастила, это поможет определиться с конструкцией, видом привода и количеством роликов;

    Фото — Чертеж автоматических откатных ворот
    Схема должна быть проверена специалистами, которые помогут указать на ошибки в конструкции.

    Фото — Откатные ворота на фундаменте

    Обзор цен

    Калитка легко строится самостоятельно, но можно также недорого купить откатные ворота из профнастила, к примеру, Fensys для дачи или частного дома.

    Видео сборки откатных и раздвижных ворот из профнастила

    Откатные ворота внешне напоминают конструкцию прямоугольной формы, которая при открытии отъезжает в сторону вдоль забора, а не распахивается как обычные двери. Снаружи они закрыты профнастилом. Полотно может открываться в одну или две стороны. Вторая разновидность называется секционной и состоит из двух створок.

    Существуют два типа, в первом случае полотно двигается на роликах по балке, установленной чуть выше уровня земли. Этот вариант называется консольным, его преимущество – это то, что ворота открываются полностью и на участок может въехать транспорт любой высоты. Второй вид – с верхним подвесом, здесь они передвигаются на роликах по балке, прикрепленной к стойкам. Он стоит дешевле, но из-за направляющей высота заезжающего транспорта ограничена.

    • Длительный срок службы. Так как вся конструкция выполнена из металла, то она способна проработать не одно десятилетие.
    • Надежность. Механизм расположен внутри направляющей. На него не попадает вода и грязь, благодаря чему он прослужит длительное время.
    • Практичность. Для установки и эксплуатации требуется намного меньше места.
    • Невысокая стоимость. Для создания откатных ворот используется профнастил, а он является одним из наиболее дешевых стройматериалов, что и делает их доступными.
    • Удобство пользования. Легко и плавно отодвигается, не издавая при этом шумов.
    • Можно открыть в любую погоду, в том числе и при снегопадах, так как не требуется расчищать большую территорию.

    Какой материал используется?

    Для раздвижного полотна чаще всего используется профлист, так как он мало весит, легко устанавливается и способен прослужить длительный срок. Он не боится атмосферных осадков и устойчив к перепадам температур. Наилучшими для изготовления ворот и заборов считаются варианты толщиной 0,5-0,8 мм.

    • Прочный, так как произведен из оцинкованной стали.
    • Благодаря ребристой поверхности он устойчив к механическим нагрузкам и не гнется.
    • Не ржавеет. Покрыт полимерным грунтом и краской, поэтому не боится воды.
    • Длительное время сохраняет свой первоначальный вид.
    • Не требует сезонного окрашивания и технического обслуживания.
    • Имеет небольшой вес, благодаря чему его удобно перевозить и устанавливать.

    Подбирая материал, в первую очередь следует обращать внимание на его качество, а не на стоимость. Все детали нужно проверять на соответствие, чтобы подходили друг к другу.

    Чтобы сделать ворота своими руками, потребуется такие элементы:

    • профлисты;
    • монтажный комплект;
    • профильные трубы;
    • крепежные детали;
    • грунтовка и эмаль.

    Профнастил используется марок С15-С10. Благодаря высокой волне, он обладает хорошей прочностью и жесткостью, поэтому устойчив к сильным ветровым нагрузкам, имеет невысокую стоимость. В монтажный комплект входят заглушки, уловитель, крепежная каретка, ролики и направляющая рельса. Каждый набор рассчитан на определенный вес.

    Трубы понадобятся двух видов – 60х30 и 40х20. Первые – для сбора внешней рамы, вторые – для внутренней. Их количество вычисляется путем определения периметра всей конструкции, а также перегородок. В качестве крепежей применяются саморезы для крыш диаметром 4,5 мм и длиной 2 см. Если столбы сделаны из бетона или кирпича, то дополнительно нужно купить анкерные болты диаметром 10 мм и длиной от 5,5 до 8 см. Чтобы защитить каркас из металлических труб от коррозии, все элементы покрывают грунтовкой и окрашивают.

    Этапы монтажа по шагам своими силами

    Сначала необходимо сделать подробный чертеж, в нем учитываются все размеры и детали. После этого приступают к обустройству фундамента. Для откатной системы потребуется две опоры и основание. Выкапываются ямы глубиной на 20-30 см ниже уровня промерзания грунта. В них вставляются и выравниваются по вертикали столбы. Если конструкции будут кирпичными, то также заливается бетон, но с арматурным каркасом, чтобы все надежно зафиксировать.

    Фундамент под ворота делается по тому же принципу, что и для строительства зданий. Выкапывается траншея, по длине равная половине полотна, шириной 40-50, глубиной 40 см. По ее краям вырывают две ямы ниже уровня промерзания на 40-60 см, они тоже будут играть роль бетонных опор.

    После этого изготавливается и устанавливается в яму для основания П-образная арматурная обрешетка. Сверху к нему приваривается швеллер так, чтобы он находился на одном уровне с землей и лежал абсолютно ровно. Именно по нему будут передвигаться створки из профнастила. После монтажа каркаса траншею заливают бетонным раствором и ждут затвердевания (примерно 1-2 недели). Как только прошел срок, приступают к креплению полотен.

    Стоимость и что на нее влияет

    Цена откатных ворот из профнастила с установкой зависит от нескольких факторов: размеров, качества материалов, из которого они изготовлены, обшивки, сложности монтажа и обустройства фундамента, а также их автоматизации. Чтобы точно узнать стоимость, лучше всего вызвать инженера-замерщика. Он поможет определить следующие параметры:

    • Высота и ширина.
    • Тип краски для рамы: грунтовка, грунт и эмаль, грунт и эмаль Тиккурила по RAL.
    • Обшивка – без нее, используется профлист с односторонним покрытием, двусторонним или оцинкованный.
    • Размер внутренней обрешетки для крепления профнастила. Применяются трубы сечением 40х20 мм.
    • Цвет листов.
    • Обшивка рамы с одной или двух сторон.
    • Материал для изготовления рамы. Зависит от длины откатных ворот. До 4 м достаточно выбрать профилированную трубу сечением 40х40 мм, до 6 – 30х60, до 10 – 80х40.
    • Комплектующие. В наборе находится балка, ролики и удерживающие ролики, ловители. Для конструкций длиной до 4 м следует купить комплект, способный выдержать вес 400 кг, до 6 м – 600, до 10-12 м – 1000.
    • Наличие удерживающего столба. Он необходим для того, чтобы вся система не опрокинулась. Ставят его либо отдельно, либо крепят к уже имеющимся.
    • Монтаж приемной опоры. Держит ворота в закрытом состоянии. Точно так же, как и предыдущий, может стоять отдельно либо крепиться к уже имеющимся столбам.

    Установка и обустройство фундамента оплачивается отдельно. Если провести эти работы самостоятельно, то выйдет сэкономить больше половины от полной стоимости всего сооружения. К приобретенной готовой системе обязательно должна прилагаться инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

    Таблица с ценами, по которым можно купить откатные ворота:

    Размер, мЦена, рубли
    4х1,732 000
    2х434 000
    4,5х1,737 000
    2х4,539 000
    1,7х542 000
    2х544 500

    На расценки значительно влияет наличие основания, если его нет, то стоимость таких ворот сильно возрастает. Например, створки размером 3,5х1,5 м с неокрашенной рамой, без листов и удерживающих и приемных столбов, но с монтажом можно приобрести за 30000 рублей. Если требуется обустройство фундамента, то стоимость возрастает до 65000 рублей (входят все необходимые стройматериалы – арматурные прутья, изготовление каркаса, выкапывание ямы, бетонный раствор, заливка).

    Следует покупать только новые комплектующие детали, в том числе профлисты, причем наилучшего качества. Лишь в этом случае они прослужат максимально долгое время. Не стоит применять для обшивки рамы старый профнастил, так как он будет деформированным, из-за чего быстро начнет ржаветь.

    Лучшие чертежи ворот и калиток из профнастила

    Ворота и калитка – необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.

    Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.

    Читать еще:  Что такое двутавр фото

    Основные виды ворот для дачных и загородных домов

    • распашные – представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
    • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом – дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

    Чертежи распашных ворот и калиток

    При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

    Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

    Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

    Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

    1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

    Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

    2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

    3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

    Схемы ворот и калитки с диагоналями

    Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

    1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

    Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).

    Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.

    2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

    3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

    В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

    Чертежи откатных ворот из профнастила

    Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

    Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

    Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

    Как сделать откатные ворота самостоятельно

    Не секрет что ворота – часть ограждения собственности. Существует разного вида ворота, среди них есть и откатные, про которые и пойдет речь ниже. Прежде чем приступить к изложению, как сделать откатные ворота самостоятельно, сначала разберем, что это такое, из чего они состоят и какие имеют достоинства и недостатки.

    Как сделать откатные ворота самостоятельно

    Не секрет что ворота – часть ограждения собственности. Существует разного вида ворота, среди них есть и откатные, про которые и пойдет речь ниже. Прежде чем приступить к изложению, как сделать откатные ворота самостоятельно, сначала разберем, что это такое, из чего они состоят и какие имеют достоинства и недостатки.

    Любые ворота нужны для проезда на территорию транспорта, их размер ограничивает проезд транспорта или проход людей. Это необходимо для проведения собственником территории контроля над перемещением на участке людей, транспорта. Качество ворот, их внешний вид всегда может сказать посетителям о благополучие собственника территории, о том, как он относится к личной безопасности.

    Откатные ворота, по мнению многих специалистов, являются наилучшим решением:

    • Откатные ворота удобные в эксплуатации.
    • Они экономичные в изготовлении.
    • Откатные (сдвижные) ворота практичные в эксплуатации.

    Их комплектация:

    • Створки (полотна).
    • Направляющие.
    • Роликовая система.
    • Система автоматизированного открывания откатных ворот.
    • Электрический привод для приведения в действие: «открыть», «закрыть» ворота.

    Работают этого вида ворота просто. В одной плоскости с забором по направляющим откатные ворота закрываются или открываются.

    Материалы, из которых делают откатные ворота

    Материалы, которые могут применяться для откатных ворот, бывают разные, это зависит от их места установки и назначения. Есть ворота, сделанные из труб по периметру и связанными внутри уголками и арматурой (прозрачные ворота). Есть ворота, изготовленные, как и забор, из профнастила, тогда не видно, что находится на территории. Применяется в качестве материала и сэндвич-панели (оцинкованная сталь, анодированный алюминий) в качестве прослойки выступает полиуретановая прослойка.

    Виды откатных ворот:

    Название конструкции

    Условия установки

    Подвесные откатные ворота

    Нужна балка сверху для крепления ворот

    Консольные откатные ворота

    Требует дополнительного места, для отъезда ворот

    Рельсовые откатные ворота

    Укладывается на поверхности внизу рельса

    Достоинства откатных ворот:

    1. Распашные ворота в отличие от откатных ворот занимают большее пространство.
    2. Стойкость к воздействию агрессивных внешних факторов выше, чем у распашных ворот.
    3. Обслуживание ворот для открытия намного проще, открываются в плоскости забора.
    4. Нет ограничений по габаритам для проезда автотранспорта.
    5. Способность воротный проем открывать на нужную для проезда (прохода) величину.
    6. Длительность эффективной эксплуатации откатных ворот больше чем у распашных ворот.
    7. Возможность автоматизации работы откатных ворот, достигается установкой электрического привода и полной автоматизацией.

    Как у каждого изделия кроме достоинств откатные ворота имеют и недостатки:

    1. Не допускать загрязнений роликовой системы (требует обслуживания).
    2. Необходимость не захламленности зоны забора в сторону отката ворот.
    3. Перед установкой необходимо спланировать забор и линию ворот, сделать ровной нижнюю часть прохода ворот.

    Самостоятельное изготовление откатных ворот

    Изготовление откатных ворот своими руками предусматривает наличие определенных инструментов, оборудования и способностей. Что понадобится для изготовления ворот этого вида:

    • Сварочный аппарат.
    • Опоры под роликовую систему.
    • Направляющую для ворот.
    • Автоматический привод.
    • Материал для ворот: профнастил.
    • Инструмент: болгарка, дрель, и другие.
    • Расходный материал: электроды, кабеля, металл, краска, грунтовка.
    • Место для изготовления ворот.

    Технология, по которой можно самому сделать откатные ворота

    Первым что надо сделать после приобретения материала для ворот надо подготовить для них фундамент. Он нужен для закладки швеллера и арматуры. Глубина траншеи 1 метр, ширина траншеи половина метра. В длину траншея под фундамент делает на половину воротного проема. В готовой траншее устанавливаем швеллер с арматурой. Швеллер должен быть на уровне проезжей части. Необходимо закладную привязать к ближайшему столбу электрической сваркой, она не будет смещаться в процессе работы ворот. Прокладываем гофрированную трубу для электрической проводки. Заливаем бетонной смесью фундамент. Он должен выстояться 7 дней.

    Рассмотрим изготовление ворот высотой 2 метра и шириной 4 метра. Для этого надо будет следующий материал:

    Наименование

    Параметры материалов оборудования

    Труба стальная профилированная (мм-тн)

    60 х 40 х 2 — 0,050

    Труба стальная профилированная (мм-тн)

    40 х 20 х 2 — 0,035

    Труба стальная профилированная (мм-тн)

    20 х 20 х 2 — 0,020

    Профнастил (метр квадратный)

    Грунтовочный материал (кг)

    Антикоррозийная краска (кг)

    Зачистные и отрезные круги

    Каждые ворота это лицо собственника территории и об этом не надо забывать, поэтому желательно эту важную часть в ограждении доверить специалистам.

    Как сделать откатные ворота самому

    Для въезда на этот дачный участок выбрана конструкция откатных ворот с верхней направляющей. Грунт на участке глинистый с сильным сезонным пучением, что не позволяет использовать нижнюю направляющую с заливкой блока фундамента. Преимущества перед распашными воротами очевидны: меньше места для очистки от снега в зимний период, возможность более дешевой автоматизации откатных ворот.

    Ворота с верхней направляющей также часто используют на складских и гаражных объектах. Они не требуют обслуживания и долговечны. В отличие от ворот с нижней направляющей для изготовления ворот не требуется покупать специализированных дорогих компонентов (рельс, тележек), заливать большой объём бетона, использовать для полотна ворот прочный металлопрокат. Поэтому стоимость изготовления таких ворот в несколько раз меньше. Есть и ограничения такой конструкции — въезд большегрузных автомобилей на участок при низкой высоте столбов невозможен.

    Для начала мотобуром были пробурены на глубину промерзания (1.5 метра) лунки шириной 200мм и расширены в основании буром ТИСЭ. Для столбов была выбрана квадратная труба 100мм. Столбы выставлялись по одной линии и по лазерному уровню были отрезаны на одинаковую высоту для крепления швеллера.

    Швеллер 16 длиной 9 метров найти на ближайшем рынке оказалось задачей простой, но найти того, кто 9 метров привезет одним куском — не получилось, поэтому для перевозки швеллер был распилен на куски 6 и 3 метра и сварен на месте.

    На крае швеллера было размечено и просверлено два отверстия 12мм, такого же размера отверстия были просверлены в крайнем столбе.

    Сверление швеллера возможно только на свежезаточенном сверле, поэтому практически после каждого второго отверстия сверло затачивалось с помощью болгарки (точильный станок больше подходит для таких действий).

    С помощью лебедки, закрепленной на трубе, втавленной в первый крайний столб был поднят один конец швеллера и прикреплен на один болт. При этом длина трубы превышала длину столба на 70 см для возможности поднять швеллер на нужный уровень.

    Далее труба с лебедкой была переставлена на второй крайний столб. Швеллер был поднят на высоту и прижат железной струбциной к столбу. Во втором крайнем и в двух средних столбах были просверлены отверстия по месту и затянуты болтами.

    На швеллер по всей длине был приварен уголок 40мм, по которому будут ездить ворота на роликах.

    Швеллер был приварен к столбам для исключения сдвижек при весенне/осеннем пучении грунта.

    Ролики, на которых ездят ворота можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

    Для боковых роликов, удерживающих ворота от соскальзывания были куплены 6 роликов — малых подшипников генератора ВАЗ 2110, для верхних роликов — подшипники генератора ВАЗ, М-2141 15х42х13.

    К метровым 40х20 трубам толщиной стенок 2мм были приварены уголки 40х40. В трубе и уголках были просверлены отверстия 12мм, при этом учитывалось что внутренний диаметр подшипника составлял 15мм, поэтому центры болтов были смещены к одной стороне подшипника, на которую будет идти нагрузка.

    Читать еще:  Чем обработать стропила и обрешетку крыши

    Для одного подвеса понадобилось 3 болта 12мм и 6 гаек.

    Размер ворот превышает размер проёма на 20 сантиметров для исключения зазоров и организации нижних стопоров и роликов. Выполнены ворота из трубы 20х40 толщиной 1.5мм и трубы 20х20 под размер профлиста. Укрепление диагоналей ворот не требуется, т.к. нагрузка от трёх подвесов распределяется равномерно, не вызывая угловых нагрузок.

    Каркас ворот был закреплен на трёх подвесах. При этом при навесе проверялось горизонтальность нижней планки каркаса. Средний подвес был прикреплен последним.

    В подвесах было просверлено отверстие и вставлен длинный 10мм болт для исключения возможности снятия ворот.

    Нижние ролики ворот приобретены в мебельном отделе Леруа-Мерлен. Они были установлены на приваренный к среднему столбу уголок 40х40мм

    Ролики прочно удеживают полотно ворот от бокового ветра.

    В качестве принимающей стороны были использованы ролики от подставки для перемещения мебели.

    Стопором закрытых ворот послужил уголок 40х40, служащий также для закрытия ворот на навесной замок. Стопор закреплен болтом и если понадобится снять ворота, его можно будет просто открутить, и скатить ворота с направляющей. В завершение на каркас ворот навешивается профлист.

    Установка откатных ворот из профнастила

    Здравствуйте! В этой статье я расскажу об основных этапах работ, которые необходимо выполнить, чтобы самостоятельно сделать откатные ворота консольного типа.

    Эта конструкция на сегодняшний день является самой популярной в нашей стране, если говорить о новых воротах — ранее построенные в основном распашного типа. Откатная створка, двигаясь вдоль забора, практически не занимает места. Не утверждаю, что они дешевле распашных, но у консольной конструкции это, пожалуй, единственный недостаток. Удорожание происходит за счет необходимости покупки комплекта фурнитуры.

    Распашные ворота при сильном ветре трудно открывать или закрывать, особенно если у створок глухое полотно — в этом случае они работают как парус. Кроме того, на открытие таких ворот нужно потратить больше времени, так как распахнув створки их нужно застопорить. С откатными воротами проще – сдвинули створку в сторону и так же закрыли.

    Далее я перейду к описанию изготовления откатных ворот консольного типа. Статья не очень короткая, и если нет времени читать ее полностью, можно в произвольном порядке открывать только интересующие разделы.

    Содержание статьи:

    • Наиболее популярные типы откатных ворот
    • Как можно сэкономить на изготовлении откатных ворот консольного типа
    • Подготовительные работы
    • Земляные работы
    • Заготовка металлоизделий для бетонирования
    • Бетонирование
    • Устройство столбов ворот
    • Изготовление створки
    • Крепление нащельников
    • Фурнитура, которая нужна для откатных ворот консольного типа
    • Монтаж верхней пластины с роликами
    • Монтаж роликовых опор
    • Монтаж нижнего концевого ролика и нижнего улавливателя
    • Монтаж верхнего улавливателя
    • Установка резиновых заглушек
    • Автоматизация откатных ворот консольного типа

    Наиболее популярные типы откатных ворот

    В зависимости от конструкции крепления створки откатные ворота бывают:

    • Подвесными.
    • С роликами на поверхности проезда.
    • Консольными.

    Подвесные. Над проездом крепится рельс специальной конструкции, в котором расположены ролики, перемещающиеся со створкой. Недостатком такого технического решения является ограничение проезда по высоте.

    Ролики двигаются по поверхности проезда или по направляющей, которая находится заподлицо с дорогой. Перемещение таких ворот часто бывает затруднено, если на пути роликов находиться песок, листья, снег или другие помехи, потому линию движения регулярно придется чистить.

    Консольные ворота считаются самыми практичными. Ролики, по которым двигаются ворота, находятся в стороне от проезда, а направляющий рельс закреплен на створке, потому проезд никакими конструкциями ворот не ограничен.

    Как можно сэкономить на изготовлении откатных ворот консольного типа

    Очень много наших клиентов изготавливают откатные ворота самостоятельно, поскольку в этом случае экономия денежных средств очень приличная, а само производство работ по силам практически каждому.

    Я сделал небольшой расчет: во сколько обойдутся ворота, если их делать своими руками.

    Зададимся, что створка будет длиной три метра и высотой два, то есть ее площадь составит 6,0 м2. Столбы пусть будут размером 260х500х2000 мм и сделаны из силикатного кирпича с металлическими сердечниками (квадратные трубы 100х100х6 мм).

    Для ворот таких параметров понадобятся материалы в следующем количестве:

    • труба 100х100х6 мм – 5,7 м.п. – 98,1 кг (для сердечников столбов);
    • труба 60х30х3 мм – 4 м.п. — 15,3 кг (для нащельников);
    • уголок 40х40х3 мм – 0,42 м.п. – 0,8 кг (для закладных деталей);
    • арматура диаметром 10 мм – 1,8 м.п. – 1,6 кг (для закладных деталей);
    • бетон М 200 – 0,42 м3 (для фундаментов 1000х350х600 мм);
    • силикатный кирпич – 320 шт. для одного столба размером 260х500х2000 мм.

    Суммарная масса металла для столбов будет равна: 98,1 кг + 15,3 кг + 0,8 кг + 1,6 кг = 115,8 кг.

    На рынке стоимость металлопроката около 20 000грн. за тонну, то есть стоимость металлоизделий для опор наших ворот будет: 0,1158 кг х 20 000 грн = 2316 грн.

    Приблизительная стоимость силикатного кирпича 2,40-2,60грн. за штуку. Стоимость кирпича для одного столба составит 320х2,40=768 грн, а для двух 1536 грн.

    Стоимость товарного бетона около 1090грн за один кубический метр, и в нашем случае затраты на него составят 0,42 х 1090 = 457,80 грн. Следует учесть, что в эту сумму не заложена стоимость его доставки.

    Еще можно рассмотреть возможность самостоятельного приготовления бетона, так как его нужно не так уж и много. Чтобы приготовить бетон марки прочности М200 нужно делать замес в следующей пропорции: на 1 кг цемента М500 приходится 2 кг песка, 3,5 кг щебня, и вода в количестве 20% от объема замеса.

    Общая сумма затрат на изготовление опор будет: 2316 + 1536 + 457,80 = 4309,80 грн.

    Чтобы сделать створку понадобится:

    • труба прямоугольная 60х30 мм – 39,2кг (для несущего каркаса);

    • труба прямоугольная 30х20 мм – 21,6кг (для вспомогательного каркаса);

    • окрашенный профнастил – 6,0м2 (для зашивки каркаса).

    Профнастил стоит около 110грн. за 1 м2.

    Общая стоимость металлоизделий для изготовления створки будет: (0,0392 т + 0,0216 т) х 20000 + 6,0 м2 х 110 = 1876 грн.

    Общая стоимость ворот будет: 4309,80 + 1876 = 6185,8 грн.

    Отмечу, что приведенный расчет не 100% точности, так как не учтены расходные материалы, например, саморезы, кисти, краска, электроды и так далее, но даже с ними ворота не превысят стоимость 7500 грн. Этот результат считаю вполне приемлемым на фоне стоимости услуг фирм-изготовителей, которые возьмут за свою работу около 15 000 грн.

    Еще нужно учесть покупку фурнитуры, которая стоит порядка 2500 грн за комплект.

    Откатные ворота из профнастила – как их сделать

    Откатные ворота – конструкция не простая, но максимально эффективная. Почему? Представьте, что дома стоят плотно друг к другу или улица узкая, и при заезде машины распашными воротами перекрывается полностью проезд. Поэтому створка, перемещающаяся вдоль всей конструкции, существенно экономит пространство, а также сохраняет нервную систему владельцу и соседям. На многих участках сейчас профильные фирмы и подрядчики устанавливают откатные створки в заборах. Мы же хотим рассказать, как сделать подобную установку самому.

    Большой выбор

    Разнообразие строительных материалов дает простор фантазии частников. Заборы и ворота можно сделать практически любыми, хоть из оргстекла. Однако приверженцам спокойного проживания, учитывая также эстетические соображения, советуем остановиться на более прочных материалах для створок:

    • профлист;
    • сэндвич-панель;
    • кованая решетка на профлисте;
    • металлическое полотно;
    • гофрированный оцинкованный лист.

    Практичность и хозяйственность, присущие большей части населения, ратуют за створки из профнастила. Это довольно легкий и прочный материал, удобный в монтаже. Дополнительное достоинство – разнообразие цветовой гаммы.

    Придется определиться и с конструкцией, а вариантов, как всегда, несколько:

    • мегапопулярные консольные ворота – механические элементы, приводящие створки в движение, расположены за линией проезда. Нет поперечной ограничивающей металлической балки, и проехать в них сможет машина любой высоты и габаритов;
    • подвесные – используются на складах и в других подсобных помещениях. Проезд по высоте ограничен;
    • рельсовые – сам откат осуществляется благодаря специально вмонтированному в проезжую часть рельсу.

    Более долговечны в использовании и доставляют меньше хлопот именно консольные ворота, поэтому об их установке и хотелось бы рассказать.

    Готовимся тщательно

    Любое строительство как процесс основывается на точных математических расчетах. Установка самодвижущейся въездной конструкции не будет исключением. Если ширина проезда во двор нестандартна, то за чертежами и схемами установки лучше обратиться к профессионалам.

    Это самый элементарный чертеж, который дает представление о внешнем виде конструкции. На схеме каждая деталь должна быть с прописанными размерами для каждого индивидуального случая. Рассмотрим самый распространенный вариант, когда ширина фактического проема – 4 метра, высота конструкции – 2 метра, а противовес – 40 процентов от видимого полотна.

    Когда на руках имеется чертеж и схема, можно приступать к самостоятельным работам по установке и монтажу. Желательно, чтобы в наличии были все необходимые инструменты и материалы, тогда сделать прочные и функциональные откатные ворота достаточно легко. Своими руками монтируются и створки из профнастила.

    Необходимые инструменты

    Список необходимых инструментов и материалов достаточно стандартен, а набор фурнитуры покупается одним комплектом после определения размеров и веса будущих ворот.

    1. Болгарка и сварочный аппарат – самые дорогостоящие инструменты.
    2. Лопата и топор имеются в каждом частном домовладении.
    3. Строительный уровень и обычный карандаш.
    4. Рулетка – для измерений.
    5. Шуруповерт и молоток – для подгонки деталей.

    В стандартном наборе необходимой для конструкции фурнитуры должны присутствовать:

    1. Направляющая – рельс необходимого размера (для 4 м – 6-метровый отрез).
    2. Роликовые каретки, на которых будет двигаться полотно.
    3. Отдельные концевые и верхние ролики.
    4. Захват и заглушка во избежание деформации и шума от движущегося полотна.

    Обратите внимание, что комплект продается с учетом конечного веса ворот, как и говорилось ранее. Так что не стоит «изобретать велосипед» – все уже рассчитано профессионалами. Конструкция из профнастила при указанных на схеме размерах обычно весит не более 400 кг.

    Приступаем к подготовительным работам

    Необходимо позаботиться о фундаменте, установить опорные столбы и подготовить металлическую площадку (швеллер) под роликовую каретку конструкции. Сделать все операции можно самостоятельно, стоит учесть только, что бетонному фундаменту необходимо время для застывания и усадки в почву.

    1. Опорные столбы бывают из металла, бетона, кирпича и деревянных брусьев. Принципиального значения это не имеет, главное, чтобы не терялись эстетика и прочность. Деревянные столбы перед вкапыванием необходимо обработать спецсмесями, железные – антикоррозийкой, а бетонные опоры оставляют в первоначальном виде. Форма столбов допускается различная – круглая, прямоугольная, квадратная. Для них выкапываются метровые (в глубину) ямы, а столбы устанавливаются по уровню на песочно-гравийную подушку и заливаются цементной смесью. После этого отдых обеспечен на неделю, до полного застывания раствора.
    2. Далее приступаем к основанию, на котором будут крепиться откатные самодельные ворота. Швеллер (длина его – 50 процентов от проема ворот) и метровые куски арматуры соединяются при помощи сварочного аппарата. Арматура приваривается со стороны полочек швеллера. Затем своими руками роем яму с одной стороны проема, устанавливаем эту мини-конструкцию арматурой вниз и заливаем бетоном, но так, чтобы гладкая поверхность швеллера оставалась вровень с дорогой. Проверяем этот факт с помощью уровня строительного.
    3. Выжидаем положенных 25-28 суток, чтобы бетон застыл.

    Изготовление и монтаж самодвижущихся створок

    Откатные ворота держатся на каркасе, сделать который надо самостоятельно. В основе это профильная труба с рамой для придания жесткости конструкции. Итак, варим, обезжириваем, грунтуем и покрываем антикоррозийкой внешний наружный каркас. Затем делаем внутренний каркас из профильных труб меньшего диаметра.

    Внизу к основной раме привариваем направляющую из набора фурнитуры. Секрет в том, чтобы варить все трубы в шахматном порядке. Это не даст деформироваться каркасу от перегрева. При помощи нашей болгарки зачищаем все швы и повторно грунтуем. Для закрепления профнастила на внутреннем каркасе потребуются саморезы. На этом этапе воспользуемся шуруповертом. Собираем своими руками всю конструкцию:

    • крепим ролики на швеллер;
    • раздвигаем их;
    • надеваем направляющую вместе с полотном из профнастила;
    • откатные ворота проверяем с помощью уровня;
    • привариваем своими руками роликовые тележки.

    Если полотно выставлено ровно, привариваем поддерживающие наборные верхние ролики. Не забываем и о концевом амортизирующем колесике:

    • далее крепим сваркой, опять же, своими руками, верхний и нижний улавливатель (их можно крепить прямо к металлическим опорным столбам);
    • если столбы бетонные или деревянные, кирпичные, – к самой профильной трубке.

    Проверяем ход створок. Откатные створки (ворота) должны перемещаться по направляющей не слишком свободно, но и нетуго.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector